Горючие цены. Почему снова подорожал бензин?

Дорогой бензин раскручивает маховик инфляции. © / Анна Городкова / АиФ

   
   

В Нижегородской области только с начала мая литр топлива прибавил в цене 1-1,5 руб. С мая 2017 года рост составил 10-15% - такие данные приводит нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). 15 мая литр АИ-92 в среднем по региону стоил 39,74 руб., АИ-95 - 42,31 руб.

«В последний раз я заправила иномарку 92-м бензином 20 мая по 39,6 руб. за литр, - говорит нижегородка Мария Петрова. - С трудом нашла несетевую заправку за городом, где продавали его по такой цене. На крупных АЗС цена давно перевалила за 40 руб. Мне вдвойне обидно, потому что я привязана к ним бонусными карточками, а заправляться приходится в другом месте».

Мария говорит, что уже готова пересесть на общественный транспорт.

Водитель «ГАЗели» Александр Мишин недоволен ростом цен на дизельное топливо. С марта, по данным УФАС, оно стало дороже почти на 3 руб., а за год - почти на 6.

«Я вожу продукты на север области, - рассказывает Александр. - Подорожало топливо - дороже станут и грузоперевозки, а потом и закупочные цены на продукты. Алгоритм простой. А цены на бензин, по-моему, повысили необоснованно».

Руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович сообщил «АиФ-НН», что стоимость топлива растёт под действием двух основных факторов: увеличения международных цен на нефть и роста акцизов. Подъёму стоимости топлива способствуют также весенние ремонты нефтеперерабатывающих заводов, активный период сельхозработ, сезонный спрос на топливо весной и летом.

   
   

«Это волновой процесс, который мы наблюдаем годами. Закончился длительный период очень низких цен на горючее для ряда игроков рынка, в особенности независимых», - предполагает Михаил Теодорович.

Разделить на всех

Однако эксперты уверены: при желании нефтегазовые холдинги смогут обосновать любое своё действие.

«Нефть за последние несколько лет на мировом рынке выросла в цене, - рассуждает автомобильный правозащитник Александр Дейч. - Производителям гораздо выгоднее продавать баррели на экспорт. Под предлогом роста цены на внешнем рынке можно поднимать цены и на внутреннем. Одно время шли разговоры, что транспортный налог нелогичен: есть владельцы машин, кто по разным причинам на них не ездит. Общественники предложили поднять акцизы на топливо и заложить в него определённый процент налоговых сборов: не покупаешь бензин - не платишь налог. Власти сказали: отличная идея! Подняли акцизы в разы, а потом и транспортный налог. И доводы, поверьте, нашлись».

Александр Дейч уверен, что любое повышение цен на топливо автоматически повышает стоимость всей логистики в стране. Дополнительный расход закладывают в цену товаров народного потребления. Вот и получается: мы все, и автомобилисты, и пешеходы, в конечном счёте платим за бензин.

Смотрите также: