Время пить
И облегчения синоптики пока не обещают - до 11 июля включительно в Нижегородской области будет царить зной. Ему подчинена сейчас вся наша жизнь - и режим дня грудных младенцев, и бизнес-процессы в больших компаниях.
- Без конца пью квас, - говорит безработный Анатолий. - А на обед вместо борща - окрошка.
- А я больше кисломолочных продуктов покупаю - кефира, бифидока, - признаётся инженер Светлана. - Они хорошо утоляют жажду и вообще приятные на вкус. Меньше ем мяса. От жары не страдаю, наоборот, люблю лето. Я сейчас в отпуске - постоянно на улице нахожусь.
- Минеральная вода без газа на первом месте. Не хочется напитков типа сладкой газировки, - подключается кондуктор автобуса Лидия. - Есть-то особенно и не хочется. Это мужчины работают много - им подавай мясо, что-нибудь питательное.
Строитель Дмитрий говорит, что спасается «Спрайтом», - около литра в день выпивает, а квасом уличным брезгует. «Минералку не люблю тоже, - добавляет он. - Что касается еды - в жару ем всё то же, только больше, потому что много работаю, нервничаю и не курю. А жара изматывает».
Бизнесмен Василий не скрывает, что минералку и газированную воду ему успешно заменяет пиво.
- Выручка от пива, воды и мороженого выросла на 25 - 40% в зависимости от «бойкости» места, - говорит владелец одной из нижегородских торговых сетей Александр Степанов. - К тому же примерно на 30% больше стали покупать полуфабрикаты для шашлыков. Жаль только, что покупатели едут жарить шашлыки в леса и невольно провоцируют пожары.
Но всё равно даже в жару основную долю выручки торговле приносят водка и колбаса, отмечает А. Степанов.
Горячий бизнес
Мэрия Нижнего Новгорода весной-летом 2010 года выдала разрешение на 127 точек торговли квасом, 54 - торговли мороженым, а также на 74 летних кафе, из них 21 - отдельно стоящее, - рассказала Ирина КРАПИВИНА, начальник городского отдела содействия развитию предпринимательства. Выходит, всего объектов мелкорозничной торговли 255 - немного больше, чем в кризисном прошлом году.
Летние веранды, зовущие скоротать часик в тени, появились у каждого уважающего себя кафе или ресторана в центре города. Во время бизнес-ланча под зонтами и тентами на Большой Покровке аншлаг. Каждый ресторатор борется за клиента как умеет: одно из новых кафе предложило вместо стульев… скамейки-качели.
Машите на меня!
Сети бытовой электроники тоже на отсутствие спроса не жалуются. Продажи кондиционеров выросли - они на 30% больше даже в сравнении с обычно высокими летними планами, говорит генеральный менеджер местной сети бытовой техники Виктор Зверев.
Но охотнее всего экономные нижегородцы покупают более дешевые вентиляторы - этот товар сейчас уходит тысячами, добавляет В. Зверев.
А вот поток посетителей в кинотеатрах и развлекательных центрах уменьшился. Влияние погоды на посещение кинотеатров отмечено давно, в будние дни оно минимально, но в выходные жара властно гонит зрителей… на дачи, к озёрам и так далее, подальше от голубых экранов.
Но когда зной зашкаливал за 40 градусов, многие, напротив, предпочли уличному пеклу живительную прохладу кондиционированных кинозалов, отмечает В. Зверев.
Смотрите также:
- «Плохой погоды нет». Ольга Мокеева о сугробах, сюрпризах погоды и весне →
- Какая погода будет в Нижнем Новгороде осенью 2016 года? →
- Картошку надо беречь →