Городской позор
Данная больница является дежурной инфекционной больницей по городу - то есть именно сюда скорая помощь привозит всех детей от грудничкового возраста до 14 лет с высокой температурой и подозрением на инфекционное заболевание. Когда врачи скорой помощи осторожно посоветовали мне отказаться от госпитализации ребёнка с температурой под 40 и полечиться дома, я возмутилась, но уже спустя полчаса поняла, что напрасно не послушала их совета.
Больница «впечатляет» уже своим внешним видом: облупленная краска, трещины на стенах здания, разрушенный фундамент… «Городской позор» надёжно спрятан от людских глаз за гаражами на улице Октябрьской революции, а потому шанс увидеть медучреждение во всей красе дан не каждому. Возможно, если бы больницу было видно многочисленным прохожим, о её ремонте власти давно бы задумались.
Убойный сервис
Наружное «великолепие» больницы № 8 - только прелюдия. «Достопримечательности» здания меркнут, когда попадаешь внутрь медучреждения. Рискну предположить, что ремонта в больнице не было с незапамятных советских времен. Ну как ещё объяснить наличие обшарпанных стен, вываливающихся окон (евроокно установлено лишь в одной-единственной палате), убогой туалетной комнаты с ржавым разбитым унитазом и (только представьте!) стеклянным окошком в двери. Тот факт, что в туалетной комнате отсутствует щеколда, при всех вышеперечисленных «достоинствах» уже не столь возмутителен.
Кстати, в инфекционной больнице № 8 не закрывается дверь и в единственную ванную комнату. Но ходить туда невозможно не только по этой причине. Сквозняк, который гуляет в ванной, просто не позволяет совершать элементарный гигиенический уход ни мамам, которые лежат в больнице с малышами, ни уж тем более самим детям.
Убранство палат - отдельная история. Такие матрасы и одеяла, которые выдают детям в больнице, без раздумий списывают даже в студенческих общежитиях. На казённом матрасе, через который чувствовалась металлическая сетка кровати, мы с ребёнком промучились три ночи, пока по огромной просьбе нам не выдали дополнительный.
На серое, в дырках и пятнах постельное бельё (по крайней мере, нам выдали именно такое) нельзя смотреть без слёз. Понятно, что больница - не санаторий, но неужели нельзя её обеспечить хотя бы самым необходимым? Или достойные условия содержания детей не входят в понятие «необходимость»?
В одной из палат умывальник подпирает палка! Медперсонал объясняет это тем, что в больнице нет штатной должности сантехника. При засорах предлагают вызывать специалиста за свой счёт.
И лечат, и калечат
Нечеловеческие условия, существующие в больнице № 8, не раз становились причиной всевозможных травм и персонала больницы, и пациентов. Достоверно известно: только в апреле этого года произошло два подобных случая. Сначала повредила руку уборщица - она упала, споткнувшись о развороченный в коридоре линолеум. После девочка-подросток порезала руку стеклом, выпавшим из двери палаты. Видимо, держалось оно там, что называется, на честном слове...
Наша история взаимоотношений с инфекционной больницей № 8 закончилась, не успев начаться. Мы с ребёнком просто ушли из больницы под расписку, когда местный завхоз объявила, что в учреждении в декабре (!) проводят ремонт котельной и отключают отопление. Это в больнице, где большая часть пациентов - дети от года до трёх лет!
Решить проблему обогрева «добросердечная» завхоз предложила простым и эффективным способом: потеплее одеться и взять из кладовки дополнительные одеяла.
Инфекционная больница № 8 уже давно предмет острейших дебатов в нижегородском Интернете. Тёплые отзывы о ней связаны только с врачами. Справедливости ради надо сказать, что здесь действительно работают одни из лучших инфекционистов города. Обидно, что в таких условиях.
На вопрос о том, когда же в детской инфекционной больнице № 8 будет проведён ремонт, в министерстве здравоохранения области «АиФ-НН» дали вразумительный ответ: оснащение больницы медицинским оборудованием и проведение полного капитального ремонта планируется в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области» в 2011-2012 гг. Правда, программа ещё не утверждена. Так что будут ли профинансированы планы - вопрос открытый.
Смотрите также:
- Психотерапевт Ян Голанд: «Самая распространенная психическая болезнь – панические атаки» →
- Важнее денег и карьеры. «Отличник здравоохранения СССР» о любви к работе →
- В чьих руках здоровье и жизнь малышей? →