Правда, что вместо моста через Волгу в Подновье хотят строить тоннель по дну реки? Насколько целесообразно такое решение?
Пока окончательного решения о проекте не приняли - областные власти обсуждают с потенциальным инвестором варианты новой переправы на борскую сторону. По словам Валерия Шанцева, главы региона, проект будет готов к середине 2016 года.
«Сам рельеф не позволяет сделать подземный переход через Волгу, - рассуждает Вадим Воронков, заслуженный архитектор РСФСР. - Это намного дороже и, главное, бессмысленно. Всегда есть опасность затопления. Эксплуатация тоннеля под рекой - это навсегда головная боль. В районе Подновья нужно построить вантовый мост как самый современный, надёжный и экономичный. Скажу больше - именно этот переход нужно было возводить в первую очередь, а не строящийся дублёр Борского моста на Мещере».
Вопрос строительства мостового перехода через Волгу в районе Подновья прорабатывали несколько лет. Проект предусматривал организацию тоннеля под ул. Родионова с выходом через ул. Лысогорскую на новый мост и на дорогу в обход Бора. По нижегородской стороне предполагали провести одну магистраль - в город на ул. Бринского, в обхватывающую центральную часть города дорогу по Изоляторскому оврагу с выходом на Молитовский мост, вторую - по набережной Гребного канала до горы Романихи (за Афонино) и на южный обход Нижнего Новгорода. Такая организация движения, по мнению В. Воронкова, позволит разгрузить центр Нижнего, а по второй магистрали транзитный транспорт пойдёт в обход столицы региона. Эти решения заложены в генплане города, утверждённом в 2010 году.