Сообщают, что ГАЗ не может отдать кредиты. Почему его хозяева довели свои заводы до такого состояния?
«Тяжёлая обстановка в Группе «ГАЗ» сложилась из-за стечения целого ряда обстоятельств, – объясняет эксперт по автомобильной промышленности, доцент РАНХиГС Павел Грибов. – Этот автоконцерн вложил немало средств в обновление модельного ряда и проекты по выпуску комплектующих, которые были начаты совместно с иностранными инвесторами. Но спрос на грузовики в России упал из-за кризиса. А зарубежные инвесторы приостановили вложения после того, как год назад США ввели санкции против Олега Дерипаски, главного владельца компании. В такой ситуации ГАЗу пришлось резко увеличить свой кредитный портфель. И теперь доходов от продаж не хватает на все текущие расходы и выплату кредитных процентов.
По правилам рынка это путь к банкротству. Но на заводах ГАЗа в разных городах работает 40 тыс. человек. Его грузовики и автобусы нужны не только частным компаниям, но и армии, муниципальным транспортным предприятиям.
Правительство банкротства ГАЗа не допустит. Первый вице-премьер Антон Силуанов уже заявил: «Мы не можем оставить такие предприятия и работников в беде». Но как будет действовать государство, пока неясно. Дело может дойти даже до национализации компании».