У нас постоянно тратят не один десяток миллионов из бюджета на дорожную разметку. Нарисуют, а её через пару месяцев смоет. Может, пора применять новые технологии, чтобы продлить жизнь разметки и сэкономить бюджетные средства?
Отвечает Павел Помелов, директор Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода:
- В 2015 году планируется нанести горизонтальную дорожную разметку лакокрасочными материалами на 139 улицах Нижнего Новгорода на сумму почти 10 млн руб.
В 2014 году на 46 улицах областного центра (на центральных магистралях, площадях и мостах) разметку нанесли термопластиком. На это потратили 38,2 млн руб. Нанесённую тогда разметку эксплуатируют год. Сегодня состояние покрытия удовлетворительное.
Сейчас мы ведём мониторинг состояния дорожной разметки, готовим дефектную ведомость. Как только погода позволит (температура дорожного покрытия поднимется до +10О С, среднесуточная температура воздуха - до +18О С), подрядчик за свой счёт устранит недостатки, в том числе разрушения и дефекты.
Согласно ГОСТ Р 51256-2011, разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком, должна обладать функциональной долговечностью не менее 1 года, а разметка красками (эмалями) - не менее 3 месяцев.
Таким образом, ежегодное обновление и восстановление дорожной разметки после зимы независимо от материала - это неотъемлемая часть обеспечения безопасности дорожного движения.