Отвечает Нина ЦВЕТКОВА, начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:
- За вред, причинённый потребителю из-за недостатков товара, работы или услуги, наступает имущественная ответственность (ст. 14 Закона «О защите прав потребителей»). Важно определить причину замыкания в электросети - что это, ненадлежащее содержание внутридомовой электросети или перепад напряжения в сети?
В первом случае виновником является управляющая многоквартирным домом компания, которая некачественно оказывала вам услуги по управлению общедомовым имуществом. Вы вправе требовать от неё возмещения убытков, в том числе - компенсации потери вашей техники.
Во втором случае виновником является исполнитель услуги электроснабжения (ДУК, а при прямом договоре - сбытовая компания).
По Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 31) исполнитель услуг обязан вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, а также сроков и результатов их рассмотрения и исполнения. Организация обязана в течение трёх рабочих дней со дня получения жалобы или претензии направлять потребителю ответ об её удовлетворении либо об отказе с указанием причин.
Кроме того, вам обязательно нужно обратиться в ремонтную мастерскую и получить заключение специалистов о том, что причиной выхода из строя техники является именно перепад напряжения или замыкание в электросети.
Можно обратиться в энергонадзор, где вам должны дать письменный ответ, был ли в вашем доме скачок напряжения. Если у вас есть прямой договор со сбытовой компанией, можете написать претензию и туда. Если компания не удовлетворила требований в добровольном порядке, у вас есть конституционное право отстаивать свои интересы в суде.
Смотрите также:
- Навязчивая автогражданка. Как оформить ОСАГО без дополнительных услуг →
- Что делать при потере полиса ОМС нового образца? →
- Компенсации за прошлое →