... Удастся ли сохранить сельские школы?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33 17/08/2011

   
   

Евгения Фёдоровна, Ворсма

 Как сообщили нам в министерстве образования Нижегородской области, за 3 года в регионе планировалось закрыть и перепрофилировать примерно 115 малокомплектных сельских школ. Причина проста - демографическая ситуация в глубинке. Порой в деревенских школах учителей больше, чем детей.

  Но теперь проект закрытия малокомплектных школ решено отложить на 2012 год, поскольку процесс оказался очень непростым. Сейчас в Нижегородской области реализуется пилотный проект «Учительский дом»: дети занимаются на дому у учителя. Похожие учебные заведения были известны ещё в дореволюционной России как «земские дома». Сельская школа так или иначе сохраняется, детям не надо ни свет ни заря ехать в другой населённый пункт на уроки. Учитель, на дом к которому «переезжает» школа, будет также выполнять роли директора и завуча. Планируется, что «земскими» станут дома молодых специалистов (по областной программе бюджет предоставляет жильё вчерашним выпускникам и помогает им выплатить ипотечный кредит). По мнению Сергея Наумова, министра образования Нижегородской области, проект «Учительский дом» позволит существенно повысить качество образования на селе и усилит заинтересованность детей в учебном процессе.

 Всего в 2011 году в сельской местности в регионе функционирует 571 дневная общеобразовательная школа. В сельских школах учится 47 692 ребёнка - 17,7% от общего числа школьников области (всего их у нас 268 000). Средняя наполняемость класса в сельской местности - 11 человек. Норматив - 14 человек. Недоукомплектованы 415 из 571 школы (72%). С 2004 по 2011 год школьников стало меньше на 62 000 человек.

Смотрите также: