Справка | |
---|---|
Пин-ап – это американское искусство настенного плаката с бытовым сюжетом и обязательно с полуобнажённой привлекательной девушкой. Этот жанр появился в 30-х годах прошлого века, после биржевого кризиса. Впервые картинка в стиле pin-up (англ. – прикалывать) появилась на обложке журнала Life. В 50-х годах девушки с картинок, которые часто прикалывались на стену любителями прекрасного, получили черты голливудских красоток того времени и стали неотъемлемым атрибутом рекламного бизнеса. Сейчас пин-ап стал вновь популярным и переживает второе рождение. |
Светлое и доброе – о себе
Во все времена находились люди, которые не боялись экспериментировать, не оглядываясь на общепризнанные каноны и авторитеты. Порой это оборачивалось пустым фанфаронством и желанием выделиться любым путём. Куда-то канули в Лету ничего не дающие ни уму, ни сердцу «художественные инсталляции» с использованием бытового мусора или других отходов человеческой жизнедеятельности, не стали шедевральными открытиями «творческие» потуги человека-собаки и других одиозных личностей. Думается, потому что человечеству всегда хотелось узнать и открыть о себе и в себе что-то хорошее, светлое, вызывающее добрую улыбку, то, о чём можно было бы вспоминать с теплотой.
Автор - Валерий Барыкин |
- И как приняли ваши коллажи первые зрители?
Подсознательно для себя я вырабатывал собственный стиль, лёгкий, шутливый, ироничный. Но это, конечно, не говорит о том, что я плохо отношусь к Советскому Союзу и всему, что с ним связано. Поэтому я не обращал внимания на такие протестные высказывания и не видел смысла спорить.
Срежиссировать сюжет
- Расскажите, где вы учились? В ваших работах чувствуется тяга к постановочным театрализованным сюжетам…
- Я закончил Нижегородское театральное училище по классу «театральный художник-бутафор». Но в театре не работал. Сразу после окончания училища пошёл работать в газету. Затем работал в глянцевом журнале дизайнером и немножко в рекламе. А сейчас занимаюсь только советским пин-апом. Рисую как плакаты, так и просто иллюстрации в этом стиле.
Автор - Валерий Барыкин |
Года два назад меня пригласили поучаствовать в фестивале «Белые ночи» в Перми, в проекте «Искусство против географии» под руководством Марата Гельмана. Это проект провинциальных, не столичных художников. Эта выставка прокатилась по всей России, в том числе мы поучаствовали в 4-й Московской бьеннале современного искусства на «Винзаводе». Там стиль «советский пин-ап» стал известен более широкому кругу, и меня начали приглашать в другие города с выставками.
- Не тесны ли для вас рамки этого жанра?
- Я себя причисляю к творческим людям, которые стремятся меняться с течением времени. Ведь советский пин-ап начинался с плакатов в стиле «Уважайте труд уборщиц», а теперь трансформировался: я делаю иллюстрации, которые чем-то напоминают бытовые зарисовки из американской жизни, которые характерны для художника Норманна Рокуэлла.
Автор - Валерий Барыкин |
- Мне нравится режиссировать ту или иную ситуацию и развивать её. Задаю себе тему, которая мне нравится или которую я где-то подсмотрел, и она получает своё отображение в иллюстрациях с героями, с режиссурой, с типажами. И таким образом жанр советского пин-апа развивается. Неизвестно, сколько он вообще проживёт: это зависит от моей заинтересованности в нём, ну и, конечно, от интереса публики.
Может быть, всё выльется во что-то новое. Ведь пин-ап – это, прежде всего, 50-е годы, а, например, 60-е – это уже иная эстетика в развитии иллюстративного искусства как на Западе, так и у нас. Мне нравятся, например, афиши к фильмам о Джеймсе Бонде, где он изображён с красивыми женщинами. Ещё мне нравятся типажи в стиле «нуар» - женщины в стиле 60-х. Может быть, я погружусь в это, вдохновлюсь и продолжу… Вообще любопытно пройтись по десятилетиям ретро, выискивая там интересные сюжеты.
P.S. Работы Валерия Барыкина более полно представлены в видео.
Смотрите также:
- Картины со смыслом: «Времена года» стали шансом для молодого художника →
- Никас Сафронов: «В таких городах – истоки творчества» →
- Искусство - оружие. Как скульптуры влияют на людей →