В Пермь едут работать артисты, музыканты, художники со всей страны. Почему?
Проиграл и выиграл
Прошлой весной вся нижегородская культурная общественность сокрушалась о том, что мы потеряли яркого режиссёра Владимира Золотаря. Ему, прямо скажем, всеми силами создавали условия для ухода из нашего ТЮЗа. Скандал длился более года - с голодовками и расколом труппы. Востребованный художник Золотарь был приглашён в пермский «Театр-Театр».
А вскоре по приглашению В.Золотаря в Пермь уехал работать Олег Шапков, актёр нижегородской драмы, театра «Zooпарк». Нижний снова потерял. А вот Олег только выиграл: он играет ведущие партии в спектаклях, снимается в кино, гастролирует...
Сильные амбиции
- Олег, год назад во время нашего интервью ты, признаться, находился в состоянии упадка и ждал прорыва… Он случился?
- Видимо, мне нужно было переехать в новый город, чтобы ощутить, к чему я подошёл в свои лета. В Нижнем уже началось хождение по кругу - все друг друга знают, никого ничем не удивишь. Это только вредит актёру. Поэтому я и уехал - чтобы сердце толкнуть. И в Перми, как варяг, начал всё заново.
- Трудно состоявшемуся актёру так резко менять жизнь?
- Понимал, что еду в Пермь уже опытным, взрослым актёром, как говорится, отбирать у кого-то хлеб. Ведь люди к моему возрасту обросли ролями, забронзовели. И тут вот приехала здоровая конкуренция. А мне это очень понравилось (улыбается). Но очевидных «штыков» не было. Мне кажется, я попал в струю, и не обращаю внимание на подколки, например на форумах. Для меня театр никогда не был вторым домом. Это работа, профессия, бизнес.
- Но почему ведущие актёры, режиссёры, музыканты едут в Пермь? Этот город стал центром современного искусства. Что там такого особенного?
- В Перми на любой спектакль народ идёт, толкается локтями. Причём нельзя сказать, что там два театра, поэтому туда и идут. Театров ничуть не меньше, чем на нижегородской земле. В Перми воздух другой. У города сильные амбиции - прозвучать на всю страну. Директор нашего театра - Юрий Милютин (он возрождал театр в Екатеринбурге, потом был приглашён в Нижегородский ТЮЗ в 2006 году для тех же целей). В театре выстроена иерархия - чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь. Такого в Нижнем нет: играй 20 спектаклей в месяц или не играй - зарплаты не очень отличаются.
- Тебя в театр пригласил Золотарь. Если не секрет, на каких условиях?
- Театр снимает мне двухкомнатную квартиру на 11-м этаже с чудесным видом. Зарплата в несколько раз превышает нижегородскую. Даже репетиции оплачиваются. В театре серьёзно занимаются вокалом, движением - джаз-класс, акробатика, общая физическая подготовка, различные тренинги.
Каренина в комиксах
- Приехав в Пермь, ты сразу получил роль Левина в «Анне Карениной» - первом же пермском спектакле Золотаря.
- Володя сам написал инсценировку и поставил спектакль. По его словам, это некий театральный комикс. Картинки скомпилированы так, что огромный роман поместился в 3 часа с антрактом. Выделена линия любви. Большое место занимает линия Левина, развивающаяся параллельно линии Анны.
- А с чего начинается для тебя этот театральный сезон?
- Ставим мюзикл «Пеппи Длинныйчулок» Ирины Зубжицкой (питерского режиссёра, поставившего первый спектакль театра «Zooпарк» «Что случилось в зоопарке?»). Буду играть Подколёсина в гоголевской «Женитьбе», её тоже ставит Золотарь.
- Для культурной общественности Нижнего остаётся открытым вопрос твоих взаимоотношений с нашей сценой.
- Я приезжаю играть спектакли «Zooпарка». Вместе с Лёвой Харламовым мы ездили на гастроли в Москву, скоро отправляемся в Челябинск. Надеюсь, что мы сможем играть спектакли «Zooпарка» в пермском театре «Сцена-Молот». О каких-то грандиозных планах говорить рано. Мне нужно прежде всего закрепиться в новом городе. Пока сижу, как школьник, - руки по швам.
Генералу по харе
- В прошлом году ты попробовал себя в большом кино - у Сергея Урсуляка в «Жизни и судьбе». В этом году - новая кинороль, и снова эпопея - фильм «Территория» режиссёра Александра Мельника. Как тебе в кино?
- На съёмках ты только и делаешь, что ждёшь. Съёмки идут под Норильском, на плато Путорана. В жёстких условиях Крайнего Севера мы провели 6 дней без погод и отсняли одну сцену. Условия, конечно, тяжёлые. В конце ноября создатели фильма обещают, что полетим на Чукотку, в бухту Провидение. Погода пугает - художники ездили готовить площадку и потом 2 месяца не могли оттуда выбраться. Но эту работу нужно довести до конца.
Фильм о геологоразведке - народ ищет золотую жилу. Мой персонаж - бывший политзаключённый, сейчас на вольных хлебах. Когда-то успешный военный, лихой парень, герой-победоносец зарвавшемуся генералу дал по харе, и его отправляют на Колыму…
- И напоследок скажи, к чему пришёл артист Шапков, перешагнув 40-летний рубеж?
- Жизнь коротка, и нужно более самостоятельно ею распоряжаться. Не ждать, что придёт режиссёр, который поставит для тебя спектакль.
Вот и я перенёс себя в более комфортные для творчества условия. Церкви надо строить на открытом пространстве, и храм в себе тоже нужно возводить на открытом месте.
Смотрите также:
- Театр счастья. Как в Горьковском «ТЮЗе» работал легендарный Наравцевич →
- «Тексты Гоголя потрясающе свежи». Сергей Безруков о новом спектакле →
- Главная премьера и горечь прощания →