По происхождению участников «A’studio» можно учить географию

   
   

Они на сцене уже 20 лет. За это время группа поменяла лицо с мужского на женское, вырастила уже несколько поколений поклонников, но до сих пор популярна. Недавно группа впервые побывала с концертом в Нижнем.

Талант услышали в окно

- Ваша группа, наверное, одна из самых интернациональных в России.

Байгали Серкебаев: - Да уж (улыбается). Мы с Владимиром Миклошичем из Алма-Аты, стоя-ли у основания пирамиды двадцать лет назад. Установили первые два камня. Шла жизнь, мы её строили, пирамида росла. И вот теперь на вершине Федя Досумов из Ташкента, сидит, ножками болтает и на гитаре играет, а Кети Топурия из Тбилиси у него на плечах устроилась. Вообще за два-дцать лет у нас сложился полный интернационал: казахи, хорват, грузинка, русские, татары.

Мы все общаемся на русском языке. У каждой нации есть свои особенности. Мы берём всё самое лучшее у парня из Ташкента или у украинской девушки с итальянскими корнями из Тбилиси.

- Как грузинка Кети попала в группу из Казахстана?

Б.С.: - Нам повезло, что мы нашли Кети - судьба помогла. Одна наша знакомая из Тби-лиси, когда узнала, что мы ищем вокалистку, сразу позвонила и прислала диск: «Послушайте девушку. Она маленькая, правда, но вроде удаленькая». Тогда ей ещё и 18 не было.

   
   

- А маленькой девочке не было страшно на одной сцене с ветеранами?

Кети Топурия: - Нет, наоборот, очень комфортно! Я ведь с детства пою и сцены не боюсь. Мне было семь лет, я ходила по улице и во весь голос пела хит Уитни Хьюстон «I will allways love you», и ме-ня услышала учительница музыки - она была в квартире, а окно было открыто. Так всё и началось... Выходить на сцену в компании таких профессионалов замечательно! У нас сразу сложились очень хорошие отношения, семейные почти. В группе чувствую себя как рыба в воде. А вообще быть един-ственной женщиной в мужском коллективе - намного лучше, чем работать среди женщин. Что каса-ется дискуссий - важно, как и вообще в жизни, уметь слушать других.

Творческое переливание крови

- Изменение лица группы с мужского на женское было болезненным?

Б.С.: - Когда группу покидает солист, это всегда тяжело. Но есть и плюсы: вливается новая кровь. И то, что пришла именно девушка, - тоже хорошо, её не сравнивают с прежним вокалистом, творчество группы принимают как что-то новое. Конечно, старые поклонники сначала относятся настороженно - никто не хочет перемен. Но потом и они привыкают. Жизнь продолжается!

- Какие песни группы вы считаете знаковыми?

Б.С.: - Счастливым лотерейным билетом у нас была «Джулия» Батырхана Шукенова. С Кети это «Улетаю». Для нас это уже третье дыхание.

- Сейчас в шоу-бизнесе много самоучек. Музыкальное мастерство уже не ценность?

Б.С.: - Думаю, что мастерство без соответствующего образования - редкое исключение. Я окончил алма-атинскую консерваторию (по классу фортепиано), Владимир - музыкальное училище в Алма-Ате (по классу контрабаса), Фёдор - Гнесинку, а Кети - музыкальное училище в Тбилиси. Одно время я думал, что скоро музыканты исчезнут. Но нет, смотрю, идут люди в Гнесинку, учатся, несут виолончели, контрабасы, скрипки... Столько молодых музыкантов! Это радует. Настоящая му-зыка жива, профессионалы есть. В нашей стране очень много талантливых людей, которые просла-вились в мире классической музыки. Надеюсь, что шоу-бизнес тоже поднимется до соответствую-щих высот.

- Скажите честно, фонограмму используете?

Б.С.: - Такое бывает в основном на сборных концертах. На сольных выступлениях мы предпочитаем выкладываться вживую и на все сто.

- Не хотите оставить на время музыку и пойти в теле-шоу (в «Ледниковый период» или «Цирк со звёздами»)?

Б.С.: - Мы хотим заниматься музыкой. В этом ориентируемся на западных музыкантов. Я с трудом представляю, как Элтон Джон пойдёт на коньках кататься или Пол Маккартни при-мет участие в спортивных соревнованиях. У нас доходит до того, что артисты огурцы режут с Макаревичем. Это считается пиаром. Для нас важнее всего то, что дано Богом, - музыка. А у нас многие артисты увлекаются чем угодно, кроме музыки. Возможно, без PR им не обойтись.

Притяжение планет

- Почему к вашей группе благоволит Пугачёва?

Б.С.: - Однажды Филипп Киркоров принёс ей нашу песню «Джулия». Она услышала её, заин-тересовалась. Филипп хотел её петь, сказал, что это наш подарок. На самом деле мы ничего не дари-ли… Алла Борисовна захотела с нами познакомиться. В Алма-Ату приехал Пресняков на гастроли, мы пришли поздравить его за кулисы, говорит: «Это ваша песня «Джулия»? Ну, вам надо в Москву прие-хать». И мы взяли билеты и поехали в Москву, прилетели вдвоём с Батырханом, сразу домой к Алле Пугачёвой. Я помню, как мы волновались, дрожали, как две овечки. Алла Борисовна очень сильный человек. Потом, когда мы уже подружились, у нас сложились очень тёплые отношения. Она нас при-гласила в Театр песни. Мы были безумно счастливы. Сразу же вместе с театром выехали на гастроли и где-то два года, наверное, провели вместе в переездах по стадионам. Замечательные времена!

- В шоу «Две звезды» примадонна похвалила вашу песню «Улетаю», сказала, что не может повто-рить особые интонации Кети, звучащие в ней. А легко было петь её «Так же, как все»?

К.Т.: - Когда перепеваешь хиты, всё время сравниваешь себя с оригиналом, пытаешься одно-временно и ему соответствовать, и что-то своё привнести. Из-за этого может случиться ступор. Но я, во-первых, не тот человек, который станет переживать, сравнивая себя с кем-то. Для меня главное, чтобы мне понравился результат моей работы. А ведь сначала мы её просто исполнили на творческом вечере Александра Зацепина. Поняли: песня заслуживает жизни и за рамками этого юбилея. И вклю-чили её в новый альбом, который выйдет весной. В него, кстати, войдёт песня «Сердцем к сердцу», записанная с «Отпетыми мошенниками». За всю долгую историю группы это первая совместная ра-бота с коллегами по цеху.

- Вы сейчас работаете с Бекмамбетовым над его новым фильмом. Как впечатления?

Б.С.: - Мы сейчас записываем саундтрек к его фильму «Чёрная молния». Лично с Тимуром мы виделись всего несколько раз, работа над песней проходила отдельно. Очень давно уже хотелось сделать что-то с таким талантливым человеком, как Бекмамбетов. Как-то удивительно - несмотря на то что мы земляки, это первое приближение друг к другу. В итоге получился замечательный трек, очень необычный, динамичный.

К.Т.: - Фильм яркий, и наша песня драйвовая, с мощным энергетическим посылом, в некото-ром смысле брутальная и агрессивная. Но в середине трэка есть светлая инструментальная часть, словно светлый луч в чёрном грозовом небе.

- А правда, что вы планируете спеть в память Майкла Джексона?

Б.С.: - В феврале группа примет участие в концерте, посвящённом творчеству Майкла Джексона, на Ходынском поле в Москве. Исполним песню «Remember the time». Наверное, на Земле нет ни одного музыканта, на которого бы он не повлиял. Он же всю жизнь отдал музыке, искусству и сгорел. Поэтому нам так интересно исполнить его песню, особенно если привнести в неё дух группы.

- А какой он, дух «A’studio»?

Владимир Миклошич: - Это весёлое настроение, любовь к музыке, которая для нас - главное. Она позволяет нам делать что-то вместе, кайфовать и получать хороший результат.

Смотрите также: