Пора привыкать к большим автобусам

   
   

НА ТЕКУЩЕЙ неделе в Нижний Новгород поступят 315 удобных низкопольных автобусов ЛиАЗ-5293, которые областное правительство приобрело в лизинг у саровского предприятия "Приволжская лизинговая компания".

Кроме того, был проведен дополнительный аукцион среди нескольких фирм на приобретение еще 85 автобусов ЛАЗ-А183 "Сити". Как сообщил "АиФ-НН" пресс-секретарь вице-губернатора Виктора Клочая Николай Макарсков, по нижегородским улицам они скорее всего начнут ездить уже в августе.

Приобрести новую партию автобусов областному правительству поможет московская лизинговая компания "ЛАЗ-Трейд". Предложив наименьшую стоимость партии в лизинг - 332 миллиона 249 тысяч рублей, эта компания победила на аукционе. Возвращать ей долг областное правительство будет постепенно за счет бюджетных средств.

По словам вице-губернатора Виктора Клочая, низкопольные бесступенчатые автобусы ЛАЗ-А183 "Сити" Львовского автозавода соответствуют современным евростандартам и очень удобны для инвалидов. Они вмещают около 120 пассажиров и будут ходить с интервалом в 20 минут.

Перспектива появления вместо разбитых маршруток больших автобусов частных перевозчиков, многим из которых после нововведений придется свернуть свой таксобизнес, не радует. Настороженно прореагировали и горожане, успевшие привыкнуть к "маршруточным" удобствам. Об этом можно судить по письмам и звонкам наших читателей, которые считают, что возврат к большим автобусам приведет к давке в салонах в часы пик и долгому ожиданию на остановках.

Транспортники увещевают население: мол, разве вы не жаловались на нетрезвых маршруточников-лихачей, частые поломки разваливающихся таксомоторов и пробки из-за их огромного количества? По данным городского департамента транспорта, маршруток у нас больше, чем положено, на 400 единиц. Понятно, что избавиться от пробок можно, расширив дороги, но это, по мнению чиновников, слишком уж глобально. Кроме того, не пристало нашим людям ездить в автобусиках, предназначенных для сельской местности и ритуального обслуживания.

Что сделано, то сделано, и возможно, горожане, привыкнув к хорошему, еще скажут властям спасибо за эту инициативу.

Смотрите также: