Всего через два дня в Нижнем Новгороде состоится грандиозный вечер смешанных единоборств PRIDE Fighting Show. Гвоздями вечера станут бои с участием легенды мирового ММА Джеффа Монсона и двух нижегородцев: отлично известного в мире смешанных единоборств Вячеслава Василевского и подающего большие надежды Максима Футина.
Для 25-летнего Футина поединок на PRIDE FS станет вторым за месяц. В начале апреля уроженец Выксы одержал яркую досрочную победу в четвертьфинале Гран-При бойцовского клуба «Ахмат», став автором одной из сенсаций турнира в Грозном. Теперь Максим хочет сорвать аплодисменты нижегородской публики, перед которой появится впервые. В соперниках у Футина монструозный поляк Томаш Червински, вес которого составляет почти 150 кг!
И хотя рядом с гигантским противником Максим выглядит, как сын рядом с отцом, наш земляк пообещал закончить поединок уже в первом раунде.
«Комментаторы сомневались в моих способностях»
- Совсем недавно мы поздравляли тебя с досрочной победой над Степаном Бековачем в четвертьфинале Гран-При «Ахмат» (WFCA 17). Сейчас, когда эмоции спали, готов признать, что поединок с хорватом получился не настолько простым, насколько казалось со стороны?
- Легким это бой точно не назовешь. И готовился я к тяжелому испытанию, настраивался, что поединок продлиться все три раунда. Я знал, что Степан Бековач – опасный ударник. И мне хотелось удивить его, приняв размен в стойке. Меня все представляли как борца. Я знал: хорват не ждал, что я буду боксировать с ним. Моим планом было начать в стойке, а затем, «подизмотав» оппонента, перевести бой в партер и дожать его там. План сработал на все сто.
- Первый раунд проходил в равной борьбе. Считаешь, что ты вел по очкам?
- Я уверен, что первую пятиминутку судьи должны были отдать мне. Я потом пересматривал поединок и обратил внимание, что комментаторы (Максим Воронов и Асланбек Бадаев, работавшие в прямом эфире «Матч Боец» - прим. автора) дважды сказали, что я пропустил сильный удар. Понятия не имею, где они рассмотрели попадания Бековача. Он либо бил по касательной, либо попадал четко по защите. А я в свою очередь, выкинул немало ударов и еще и тэйк-даун сделал. Ну, а во втором раунде, опрокинув Бековача в партер, я его оттуда не выпустил.
- Комментаторы еще и дивились, что ты рискнул выступить в весовой категории «до 93 кг». Хотя и твой оппонент и многие участники этого Гран-При смотрелись крупнее?
- Я думаю, комментаторы сомневались не только в моем весе, но и вообще в моих способностях. Уверен, они понятия не имели, что в любителях (Максим - чемпион России и призер чемпионата Европы по боевом у самбо – прим. автора) я выступаю в категории до 100 кг. Я себя всегда чувствовал именно тяжем. А перед Гран-При «Ахмат» согнал целых 9 кило, чтобы уложиться в вес. Если кому-то кажется, что я маленький и слабый – пусть так. Приятнее будет удивить своих критиков.
- Но согласись, что будущий соперник по полуфиналу Максим Гришин серьезно проходит тебя габаритами?
- Максим – очень высокий, это да. Но я с такими парнями встречался неоднократно. Я его совершенно не боюсь. Он в свое время бился с Бековачем и едва не проиграл нокаутом, оказавшись на полу после точного попадания хорвата. Гришин в итоге выиграл по очкам, но решение судей было неоднозначным. В свою очередь Гришин видел, что я сделал с Бековачем. Так что это не мне надо с опаской ждать полуфинального боя.
За «грязь» перед боем в России можно ответить вне ринга
- А ты неплохо подогреваешь страсти перед вашим рандеву. Может тебе еще и потребовать от Гришина поставить на кон свое прозвище «Максимус»? Ты ведь тоже Максим, а значит, в случае победы имеешь прав забрать «титул» себе.
- Идея не плохая (смеется), но я – не шоумен. У нас не Америка. Здесь весь трэшток перед боями никому не понятен. В России, если будешь поливать соперника грязью, можешь потом ответить не в ринге, а по законам улиц. Я знаю примеры, когда к крикунам приезжали «на разговор».
Мне с Гришиным нечего делить, кроме как титул сильнейшего бойца «Ахмат». Мы с ним раньше и знакомы-то не были. Впервые пожали друг другу руки на турнире в Грозном. Он после своего поединка взял микрофон и закричал: «Максим Футин, выходи. У нас с тобой следующий бой. Давай сфотографируемся».
- Максим Гришин – звезда российского ММА. Опасаешься, что вокруг вашего боя будет такая же атмосфера, как и вокруг поединка Шлеменко и Василевского. Когда все досрочно отдавали победу Шлеменко и встречали его как короля…
- (перебивая) Я не опасаюсь этого, а знаю, что так и будет! Досрочным победителем все считают именно Гришина, а меня вообще мало кто знает. Но это не смущает абсолютно. Я жду не дождусь, когда выйду против Гришина. Это боец с именем и победа над ним станет отличным шагом вперед!
- Уверенности тебе не занимать. Это совместные тренировки с Василевским добавили веры в свои силы?
- А как же (смеется). Мы со Славой здорово поработали в преддверии моего боя на «Ахмате». А сейчас вместе готовимся к турниру PRIDE Fighting Show. У нас получается отличный подготовительный лагерь. Мы сознательно отказались от приглашения тренеров. Ни один специалист не знает твой организм лучше, чем ты сам. Если нам со Славой надо хорошенько нагрузиться спаррингами - мы это делаем. Нужно передохнуть – устраиваем разгрузочную тренировку. Пока что это работает. А дальше – посмотрим (Василевский в главном бою PRIDE Fighting Show сразиться с бразильцем Шарлесом Андраде – прим. автора).
«Посмотрел бои Червински и решил – надо соглашаться на поединок»
- А на бой с Томашем Червински ты согласился, потому что послушал свой организм и понял, что выйти в ринг второй раз за три недели?
- Можно и так сказать. Я почему-то уверен, что три раунда мне работать не придется. Собираюсь, закончить все в первой пятиминутке (улыбается). Я знаю, Червински – огромный парень. Но я видел его бои и после этого лишь убедился в том, что мне надо подписать контракт на поединок. А кроме того, как я мог пропустить турнир в Нижнем Новгороде?! Наконец-то земляки смогут посмотреть на меня вживую и хорошенько поддержать.
- Червински, надо полагать, тебя не впечатлил. План на бой уже разработал?
- Не думаю, что тактика будет сильно отличаться от той, что я готовил для Бековача. Червински тоже позиционируется, как ударник. Но он медленный, зажатый, перекаченный человек. Его вес впечатляет. Но на тренировках я частенько работал с парнями, по 125-130 кг. И на турнирах с такими встречался. И побеждал! Может, меня снова не считают фаворитом, но я планирую победить (улыбается).
- Этот год, наверное, должен стать переломным в твоей карьере. До сих пор у тебя не контракта ни с одним промоушеном. Время обзавестись таковым?
- Контракта нет, потому что не было достойных предложений. Посмотрим, что предложат мне наши организации в дальнейшем. Я показал себя в бою с Бековачем. Сейчас собираюсь хорошенько проявить себя в схватке с Червински. А дальше - Максим Гришин, победа над которым откроет дорогу в финал Гран-При «Ахмат». Надеюсь, в октябре я стану победителем этого турнира и тогда поговорю с промоутерами (смеется).