Примерное время чтения: 6 минут
164

Второй этап мотогонок RSBK 2015 прошел на «Нижегородском кольце»

7 июня на «Нижегородском кольце» прошел второй этап королевских мотогонок RSBK 2015 (Чемпионат по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам). Элита российского мотоспорта вышла на нижегородский трек, чтобы в очередной раз определить лучшего по формуле «Пилот. Техника. Навык». Как показывает история RSBK, только грамотное сочетание этих трех факторов способно на скоростях свыше 200 км/ч привести на подиум. И гонка класса Super Sport яркий тому пример.

В сезоне 2015 организаторы добавили зрелищности в чемпионат и сделали его более доступным путем дополнительного разделения классов. Так, например, классический SuperBike (мотоциклы кубатурой от 1000) ранее делился на SuperBike (с возможностью инженерного вмешательства в устройство мотоцикла) и SuperStock 1000 (мотоциклы заводской сборки без тюнинга). В этом же году класс разделен на три подкласса: SuperBike, EVO 10002 и EVO 1000. То есть, все те же «нашпигованные литры» и «чистая тысяча» с одной только разницей: EVO 1000 едут оду гонку, а SuperBike и EVO 10002 по две.

Фото: Центр автомотоспорта "Академия"

Больше азарта, больше шансов, больше очков. Именно очки в конечном итоге определят самого быстрого и выносливого мотогонщика страны по итогам всех 4-х этапов.

Аналогичное деление и в классе SuperSport (мотоциклы с кубатурой 600), в котором отстаивать честь города пришлось нижегородскому мотогонощику Владимиру Карзаеву #64[Chrome Racing]. Владимир выступает в классе SuperSport EVO 2. Стоковый двигатель HONDA CBR 600RR с улучшенным настройками подвески и легендарной системой выхлопа Termignoni, каждая из которых делается вручную конкретно под каждый мотоцикл и используется лидерами мирового байка MOTO GP. В формуле успеха мотогонщика техника - это первый пункт. Правильно настроенный байк силами нижегородской мастерской Powered уже на тренировках показал шестое лучшее время среди 45 пилотов. Ну, а спортивные масла MOTUL помогли достичь 1:17:010 в квалификации и 5 место на стартовой решетке во всем заезде SuperSport, что значительно увеличивает шансы в борьбе равных. Здесь уже много зависит от второй составляющей победы — пилота. Резкий старт «сломя голову» или удержание позиции с одиночными атаками. Дать волю эмоциям, а может, уцепившись за хвост, ждать подходящего момента - каждый решает сам. Характер пилота приводит или к финишу, или в ремзону.

Фото: Центр автомотоспорта "Академия"

Первый и очень сложный поворот сразу через 250 метров после стартовых огней собирает всех пилотов в гремучую смесь бешеного азарта, скорости и многомиллионной техники. Меньше четырех секунд на разгон, обход предшественников, торможение и закладывание мотоцикла в поворот. Из метало-бензинового торнадо первым вырывается новичок чемпионата Макар Юрченко#76 (EVO 2), следом за ним традиционные дуэлянты Сергей Крапухин#55 и Алексей Иванов#61(SSP), четвертым из «медленного» поворота выходит еще один «ускоренный» мотогонщик Еремин #77(SSP) и пятым, удержав позицию, выныривает Каразев. Тон гонки задан, а это значит, всего 50 км и 19 кругов кольца, чтобы кубок за первое место остался в Нижнем Новгороде и не перешел в другие руки. Можно не брать в расчет Крапухина, Иванова и Еремина из класса SuperSport, их мотоциклы явно быстрее, и на прямых догнать тюнингованную технику мотоциклу с конвеера пока не представляется возможным. А вот весьма резвый старт Юрченко и нарастающий отрыв от лидеров вызывал опасения. А стоковый ли у новичка мотоцикл?

Как бы то ни было, а в гонке, когда пелетон растягивается в узкую змейку, обойти соперника можно только по самой короткой траектории, имея очень хорошую реакцию, железные нервы и ловкость. Прибавьте к этому элементарные законы физики, такие как меньший угол наклона в поворотах, оттянутое до критической точки торможение с 220 км/ч с зашкаливающими перегрузками, 160 килограмм металла в руках и сотые доли секунды на переключение передач при разгоне. Эти навыки приобретаются в постоянных тренировках и работе над собой. В частности, огромного результата в практике нашему пилоту удалось добиться благодаря подготовке по программе Jose Adan Racing School. Тот самый случай, когда всю физику отрабатываешь на «площадке у дома», используя пит-байк, а тренировками на треке закрепляешь навык со своим спортбайком. Результат на лицо.

Плотно заняв оборону, не давая Олегу Котельникову#48 не малейшей лазейки для обгона, Карзаев, взяв уверенный темп, начал настигать Еремина#77. Хоть Олег и держался долгое время на расстоянии вытянутой руки от Владимира, в один из поворотов в очередной атаке что-то пошло не так, и наш земляк теряет контроль над мотоциклом. А вот борьба, так удачно стартовавшего Юрченко и лидера прошлого сезона Иванова, накалилась на воскресном солнце до такой степени, что затянув с торможением Алексей врезается в Макара и они оба сходят с трассы. Этот инцидент оставляет Владимира Карзаева до конца гонки в городом одиночестве и становится билетом на первое место подиума.

Фото: Центр автомотоспорта "Академия"

Итог - вторая победа Chrome Racing в RSBK 2015 и 54 очка в личный зачет. А вот вторая гонка EVO 6002 для Владимира не состоялась. На прогревочном круге перед самым стартом, весьма странным образом, двигатель HONDA заглох. Сейчас мотоцикл проходит тщательную проверку техниками команды. Однако на положение Chrome Racing в турнирной таблице пропуск второго заезда нашим пилотом не повлиял. Еще 2 этапа. Следующий в 5 июля и снова на Nring.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно