15 августа в Нижнем ввели новое тарифное меню в муниципальном транспорте.
За этими мудрёными фразами скрывается 40%-ный рост стоимости разовой поездки - впервые за четыре года и без всякой подготовки общественного мнения.
Тихая революция
Правда, чиновники городской администрации заверили: к такому шагу готовились около года. Новая тарифная линейка с 15 августа включает два пересадочных тарифа. Внеся с электронного кошелька 26 руб., можно за 60 мин. пересесть с одного вида социального транспорта на другой сколько угодно раз. 40 руб. стоит 90 минут такого безлимитного передвижения на муниципальном транспорте.

По мнению городских властей, новшество позволит «дозагрузить» достаточно скромный для мегаполиса пассажирский поток нижегородского метрополитена. Зачем дожидаться автобуса, если быстрее бесплатно доехать до нужной станции и домчать без пробок до точки назначения?
В Нижнем появляется также проездной на определённое количество дней: от 120 руб. безлимитного проезда на один день до 1200 руб. за две недели.
«А вот разовая поездка без проездного и за наличные обойдётся в 28 руб. вместо 20. Формируя новую линейку, мы не увеличили стоимость проездных билетов для льготных категорий граждан», - сообщил зам. главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов.
По его словам, необходимость роста тарифа назрела: прежний обеспечивал только текущую деятельность городских транспортных предприятий, но не развитие и повышение качества перевозок. 50 новых автобусов уже купила для Нижнего область, к концу августа на линии выйдут ещё 100.
Частники не отстанут
До 28 руб. наличными дорожает и стоимость жетона на одну поездку в метро - это уже решение региональных властей.

«Но себестоимость одной поездки - 41 руб. 60 копеек», - объясняет директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев. «И речь не идёт о модернизации или развитии. Доходы нижегородского метрополитена при возросшем тарифе составят 730 млн руб. в год, расходы - 1 млрд 584 тыс. 850 млн руб., разница - субсидии из бюджетов».
О частных перевозчиках речи нет. У них нерегулируемые тарифы, коммерсанты вольны возить нижегородцев и по 20 руб., и по 28.
«На мой взгляд, стоимость разовой поездки на маршрутке должна быть около 30 руб.», - говорит частный перевозчик Дмитрий Каргин. «Это экономически оправданно, и все предприниматели, кто думает о развитии бизнеса, вынуждены повышать цены».
По мнению экспертов, введение новой тарифной линейки на проезд позволит нижегородцам экономить. Правда, придётся потрудиться, проанализировать личную статистику передвижений. А пока люди, мягко говоря, пытаются разобраться.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть