Примерное время чтения: 3 минуты
137

Мобильные приложения для доставки продуктов оценило Роскачество

Нижний Новгород, 12 октября - АиФ-НН.

Пандемия вызвала взрывной рост сегмента доставки продуктов. Если в 2019 году только 36% респондентов покупали продукты в интернете, то к 2021 году этот показатель вырос до 64%. Причем впервые за три года уменьшилась доля россиян, посещающих офлайн-магазины. Центр цифровой экспертизы Роскачества исследовал самые популярные мобильные приложения для доставки продуктов питания и определил лучших из них.

Роскачество исследовало 28 приложений: 14 для Android и столько же для iOS. Испытания проводились по 180 критериям. Дополнительно проводился  тест приложений на безопасность с использованием специализированного ПО. В результате были проверены все ключевые функции, оценены удобство, информационная безопасность, производительность и надежность приложений доставки продуктов.

Наиболее функциональными оказались приложения «ВкусВилл», Ozon и «Перекресток – Доставка» на обеих платформах.

Самыми удобными – «ВкусВилл», METRO и «Мой Ашан» (Android), «ВкусВилл», «Мой Ашан» и «Яндекс.Еда» (iOS).

По информационной безопасности большинство приложений показали результаты выше 4 баллов, но лучший результат – у приложения «Мой Ашан».

По совокупности всех критериев лучшими признаны приложения «ВкусВилл», Ozon, «Перекресток» и «Сбер» на Android, «ВкусВилл», Ozon и «Перекресток» на iOS. Нерекомендуемых к использованию в рамках рейтинга нет.

Кстати, у большинства приложений (57%) не обнаружилось возможности зарегистрироваться через уже имеющиеся аккаунты в социальных сетях или сторонних сервисах, что может быть неудобно для пользователя. Но у всех есть аутентификация с помощью номера телефона. Полноценная регистрация с помощью почтового аккаунта есть у «Яндекс.Еды», «Яндекс.Лавки» и Ozon.

Также специалисты оценили функцию поиска в приложениях. Наряду с поиском вручную через поисковую строку эксперты оценили наличие голосового ввода (только у «Лента Онлайн»), подсказок ранее введенных запросов (есть у 25% приложений) и релевантных подсказок при вводе поискового запроса (есть у Ozon Express и METRO).

Полнота способов оплаты реализована у «Яндекс.Лавки» и «ВкусВилла» – только в этих приложениях для удобства пользователя можно отсканировать карту. Самая ограниченная функциональность оплаты у «Мой АШАН» и METRO, где нет возможности привязать несколько карт или использовать альтернативный способ оплаты (например, Google Pay). Оплата картой курьеру или наличными есть только «ВкусВилла» и Ozon Express, у METRO есть опция оплаты только наличными.

Что касается критериев безопасности, большинство приложений показали высокие результаты, все передают персональные данные в зашифрованном виде.

«Во время исследования специалисты использовали приложения как рядовые пользователи: искали продукты из стандартной потребительской корзины, используя фильтры, просматривали карточки товаров, собирали и оформляли заказ, ожидали доставку и анализировали функциональность приложений на каждом этапе этого процесса, - сообщил менеджер проектов Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Бодров. - Ассортимент и качество доставляемых продуктов, а также сервис самой доставки в ходе исследования не оценивались. В дальнейшем Роскачество планирует проверить качество продуктов питания, которые потребители заказывают онлайн».

Цифры

· 54% приложений для доставки продуктов недостаточно адаптированы для людей с ограниченными возможностями;

· 61% не имеет отзывов и рейтингов в карточках товаров – это важно пользователям при принятии решений;

· 32% приложений на Android запрашивают у пользователей избыточные доступы – например, к телефонной книге.

Кстати

Чаще всего продукты в сети покупает молодежь: доля респондентов 16-29 лет увеличилась на 15% и стала лидирующей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)