Примерное время чтения: 6 минут
786

«На пенсию не собираюсь». 51-летний студент будет проектировать субмарины

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 31/08/2016
После трагедии подлодки «Курск» Александр Клычёв  решил стать конструктором, чтобы сделать технику более совершенной.
После трагедии подлодки «Курск» Александр Клычёв решил стать конструктором, чтобы сделать технику более совершенной. / Наталья Бурухина / АиФ-Нижний Новгород

Самый зрелый в Нижегородской области студент дневного отделения долгие годы хотел стать конструктором и мечтал получить высшее образование. Александр Клычёв поступил на бюджетное место в Нижегородский технический университет, в Институт транспортных систем. Теперь планирует не только сам учиться на отлично, но и однокурсников подтягивать.

Долгая дорога в вуз

Александр Клычёв родился в Вадском районе Нижегородской области в многодетной семье. Занимался лёгкой атлетикой, с отличием закончил школу и поступил в Московский педагогический университет. Но проучиться удалось только пару курсов - рано ушёл из жизни отец, мама осталась с тремя детьми. Молодой человек вернулся в родное село, устроился учителем физкультуры и труда.

«Учил ребят важным вещам, которые пригодятся в жизни. Быть сильными, спортивными, работать руками и головой. Ученики ко мне тянулись. Детей нужно заинтересовывать, дать то, что им необходимо, а не теорию из книжек заучивать. Преподавать нужно творчески, - рассуждает Александр Викторович. - Я работал не за деньги, за результат. И мои ученики нашли себя в жизни, выросли хорошими, серьёзными людьми».

Но самому Клычёву не давала покоя нереализованность. Он очень хотел найти применение своим силам, кому-то помогать, быть нужным. Александр Викторович признаётся: его поразила трагедия с подводной лодкой «Курск» в 2000 году. В той страшной аварии погибли и наши земляки.

«Это тронуло меня до глубины души. Наши спасательные суда потерпели поражение. Я узнал, что подобную технику проектируют в Нижнем Новгороде и захотел вложить свои силы, чтобы сделать её более совершенной».

Александр Клычёв начал читать научную литературу, общаться с инженерами в нижегородских конструкторских бюро, ездить на лекции в столицу. Готовился к поступлению…

Александр Клычёв поступил на бюджетное место в Нижегородский технический университет.
Александр Клычёв поступил на бюджетное место в Нижегородский технический университет. Фото: АиФ-Нижний Новгород/ Наталья Бурухина

Чему научит ЕГЭ?

Наравне со всеми Клычёв сдал ЕГЭ по трём предметам: русскому языку, математике и физике, набрав 173 балла.

«Экзамены не вызвали никаких затруднений. Я хорошо учился в школе, у меня были очень сильные преподаватели, знания остались. И в 50 лет повторил школьную программу, - вспоминает взрослый студент. - С ЕГЭ гораздо проще поступить в вуз, чем сдавая вступительные экзамены в университет. Школьника учат не размышлять, не анализировать, не решать задачи, а галочки в тестах ставить. А умение решать самые сложные задачи пригодится ребятам в любой жизненной ситуации. Для многих перейти из школы в систему высшего образования будет ой как непросто».

Александр Клычёв идёт в вуз не за дипломом, а за знаниями: для него это хлеб, сила, жизненная необходимость, гарантия успешного будущего. Если фундаментальная основа заложена, с работой проблем не будет - расхватают с руками-ногами. Тем более что в регионе развивается промышленность, оборонку буквально завалили заказами - у выпускников технических специальностей сложностей с трудоустройством не должно возникнуть, считает наш герой.

Своё будущее Александр Клычёв видит вполне конкретно - он хочет работать в нижегородском конструкторском бюро, где проектируют подводные суда.

«В конструировании, проектировании можно долго работать и приносить пользу людям. Посмотрите, сколько трудятся инженеры в КБ! Они и в преклонном возрасте не оставляют работу, да ещё и преподают. И видят результаты своего труда».

Александр Клычёв идёт в вуз не за дипломом, а за знаниями.
Александр Клычёв идёт в вуз не за дипломом, а за знаниями. Фото: АиФ-Нижний Новгород/ Наталья Бурухина

78 отличников

Зрелому студенту в вузе сразу предложили стать старостой группы. Александр Викторович вспомнит свои педагогические навыки и собирается одногруппников всячески поддерживать.

«У нас поступило 78 человек. Вот бы все закончили вуз на отлично, и чтобы все устроились на хорошую работу в КБ и НИИ Нижегородской области! - мечтает он. - Приложу к этому все силы! Сам я вовремя не смог получить высшее образование, не реализовал себя - другим бросить учёбу не дам».

С однокурсниками Александр Викторович уже нашёл общий язык. Конечно, сначала мальчишки и девчонки смотрели на старосту с любопытством, но потихоньку к необычному студенту привыкают.

В его планах - активно участвовать в научной работе. А от возможностей лабораторий и научных площадок у любознательного студента глаза просто разбегаются.

«Отец мечтал, чтобы я получил высшее образование. Спустя годы я его мечту исполню, - говорит Александр Викторович. - А к магистратуре планирую кандидатскую диссертацию написать. На пенсию вообще не собираюсь! Человек живёт, пока он кому-то нужен, пока он приносит пользу».

Сергей Хрунков, заместитель директора по учебно-методической работе Института транспортных систем НГТУ:
«Обучение возрастных студентов не ново. Существуют вечерние, заочные формы, где преподаватели имеют дело не только с юными вчерашними школьниками, но и с теми, кто пожил, поработал. Новым является то, что в своём возрасте Александр Клычёв решил восстановить всю школьную программу и в общем потоке сдавать ЕГЭ. Вот такого за всю историю вуза ещё не было».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно