
Низконапорный гидроузел собираются возводить рядом с посёлком Большое Козино Балахнинского района. Объект, по мнению экспертов, значительно повысит судоходность Волги и решит транспортные проблемы. Кроме того, низконапорный узел вызывает меньше нареканий у экологов. Этот проект стал альтернативой повышению уровня Чебоксарского водохранилища.
Суда не проходят
Поручение по низконапорному узлу опубликовано 10 сентября на официальном сайте главы государства - Владимир Путин дал его по итогам президиума Госсовета по развитию водных путей.
В Единой глубоководной системе три узких места: Нижний Дон у станицы Багаевская, Волга в районе Городца, где глубины значительно меньше, чем на остальных участках, и река Свирь, где ограничена пропускная способность шлюза, сообщил на президиуме Госсовета Максим Соколов, министр транспорта РФ.
«За два года мы утратили сквозное судоходство по Волге, и это сказалось на перевозке туристов круизными судами. Для устранения инфраструктурных ограничений необходимо, в первую очередь, построить Нижегородский и Багаевский гидроузлы. Проектирование первого этапа Нижегородского гидроузла уже завершено», - добавил министр.
Российские дороги всё больше загружены, и многие направления перевозок совпадают с направлением речных путей. Между тем речной состав грузоподъёмностью 8 тыс. тонн способен заменить 400 двадцатитонных грузовых автомобилей. Если, конечно, Волга будет насквозь судоходной.
Гидроузлы, по словам М. Соколова, создадут в Единой глубоководной системе России четырёхметровую глубину, вдвое увеличив провозную способность речного флота.
4 метра под килем
«Для экологов утверждение, что Волга мелеет, неочевидно: сток реки год от года мало меняется, - говорит Елена Колпакова, координатор движения «Поможем реке». - Другое дело - как мы расходуем эту воду. К Волге порой относятся как к канализационной трубе! Важно, что низконапорный гидроузел - это наиболее щадящий вариант для реки. Но он спровоцирует подтопление земель в Балахнинском и Городецком районах. А там живут люди, стоят памятники архитектуры федерального значения».
Проект, по мнению эколога, надо проработать основательно, включив в него компенсацию последствий затопления.
«Важно ещё раз всё просчитать, - продолжает эксперт. - К примеру, по Рейну много лет ходят плоские суда, а мы пытаемся пустить по Волге «океанские лайнеры»… Вопросов очень много. Но в любом случае низконапорный гидроузел - более щадящая плотина для реки, чем подъём уровня Чебоксарского водохранилища на 5 м!».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть