1317

Узел на Волге. Президент поручил строить плотину в Нижегородской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 15/09/2016
Если плотину построят, Волгу смогут бороздить большие суда.
Если плотину построят, Волгу смогут бороздить большие суда. © / АиФ

Низконапорный гидроузел собираются возводить рядом с посёлком Большое Козино Балахнинского района. Объект, по мнению экспертов, значительно повысит судоходность Волги и решит транспортные проблемы. Кроме того, низконапорный узел вызывает меньше нареканий у экологов. Этот проект стал альтернативой повышению уровня Чебоксарского водохранилища.

Суда не проходят

Поручение по низконапорному узлу опубликовано 10 сентября на официальном сайте главы государства - Владимир Путин дал его по итогам президиума Госсовета по развитию водных путей.

В Единой глубоководной системе три узких места: Нижний Дон у станицы Багаевская, Волга в районе Городца, где глубины значительно меньше, чем на остальных участках, и река Свирь, где ограничена пропускная способность шлюза, сообщил на президиуме Госсовета Максим Соколов, министр транспорта РФ.

«За два года мы утратили сквозное судоходство по Волге, и это сказалось на перевозке туристов круизными судами. Для устранения инфраструктурных ограничений необходимо, в первую очередь, построить Нижегородский и Багаевский гидроузлы. Проектирование первого этапа Нижегородского гидроузла уже завершено», - добавил министр.

Российские дороги всё больше загружены, и многие направления перевозок совпадают с направлением речных путей. Между тем речной состав грузоподъёмностью 8 тыс. тонн способен заменить 400 двадцатитонных грузовых автомобилей. Если, конечно, Волга будет насквозь судоходной.

Гидроузлы, по словам М. Соколова, создадут в Единой глубоководной системе России четырёхметровую глубину, вдвое увеличив провозную способность речного флота.

4 метра под килем

«Для экологов утверждение, что Волга мелеет, неочевидно: сток реки год от года мало меняется, - говорит Елена Колпакова, координатор движения «Поможем реке». - Другое дело - как мы расходуем эту воду. К Волге порой относятся как к канализационной трубе! Важно, что низконапорный гидроузел - это наиболее щадящий вариант для реки. Но он спровоцирует подтопление земель в Балахнинском и Городецком районах. А там живут люди, стоят памятники архитектуры федерального значения».

Проект, по мнению эколога, надо проработать основательно, включив в него компенсацию последствий затопления.

«Важно ещё раз всё просчитать, - продолжает эксперт. - К примеру, по Рейну много лет ходят плоские суда, а мы пытаемся пустить по Волге «океанские лайнеры»… Вопросов очень много. Но в любом случае низконапорный гидроузел - более щадящая плотина для реки, чем подъём уровня Чебоксарского водохранилища на 5 м!».

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах