Примерное время чтения: 3 минуты
237

Туробман по-нижегородски. Как не омрачить себе отдых

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 22/03/2017
Готовясь к началу отпускного сезона, не забывайте о правилах выбора туроператора.
Готовясь к началу отпускного сезона, не забывайте о правилах выбора туроператора. / Виталий Колбасин / АиФ

Кому жизнь в удовольствие?

Уголовное дело по факту хищения денег клиентов фирмы «Жизнь в удовольствие» расследует Следственное управление МВД России по Нижнему Новгороду. Предварительное следствие установило: подозреваемая, гендиректор компании, причастна к похищению в общей сложности около 900 тыс. руб. у 15 клиентов. Эти деньги люди внесли в оплату договоров на туристическое обслуживание.

По данным следствия, руководитель турфирмы принимала от клиентов деньги, но не отправляла их в кассу. Полицейские считают, что от мошеннических действий этой фирмы пострадало больше народа, и просят всех обратиться к ним.

Этот случай - далеко не исключительный.

«За 2016 год к нам поступило 56 жалоб на некачественные туристические услуги, - рассказала Нина Цветкова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области. - Причины обращений - в основном отказ турфирм вернуть деньги за обещанные договором, но не оказанные услуги; непредоставление при заключении договора полной и достоверной информации, предусмотренной законом».

Кстати
Нередко документы по туру фирма привозит клиенту прямо в аэропорт перед рейсом. И если выясняется, что что-то в бумагах не так, то времени на исправление ошибки уже нет. По российским законам турфирма должна направить туристу документы не позднее чем за 24 часа до начала тура.

Например, в ведомство обратилась нижегородка, которой турфирма сорвала отпуск. Женщина заключила договор с турфирмой, оплатила её услуги, пришла в фирму накануне поездки, но ей сказали, что тур начался ещё вчера! Деньги клиентке вернуть отказались. «В документах дата начала тура была указана неверно, скорее всего, ошибку допустил кто-то из сотрудников фирмы, - предполагает Нина Цветкова. - После нашего вмешательства в ситуацию все денежные средства вернули».

Памятка для туриста

Нина Цветкова считает, что в большинстве случаев уберечься от мошенников на рынке туристических услуг можно. Этот сектор в России сформировался уже давно, большинство серьёзных фирм работает на рынке не один год и дорожит своей репутацией.

Первое, что надо сделать, выбирая турфирму, - собрать о ней информацию, - советует Нина Цветкова. - Поищите, что пишут о компании в интернете, расспросите друзей, знакомых. Посмотрите сведения о компании в едином федеральном реестре, размещённом на сайте Ростуризма. И главное: внимательно прочитайте договор@.

Сразу должна насторожить клиента слишком низкая цена тура. Скидки делают и серьёзные компании, но в разумных пределах. Мошенники нередко специально указывают заведомо нереальную стоимость поездки, потому что не собираются никого отправлять на отдых - им важно как можно быстрее собрать деньги и исчезнуть.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно