Но на днях нижегородские власти в официальной газете муниципалитета сообщили о продлении Автозаводской линии метро от «Горьковской» до «Сенной». И стало ясно, что сормовичи и жители Мещеры продолжат стоять в пробках на поверхности земли.
Подарок к 800-летию
Согласно схеме, опубликованной мэрией, метро пройдёт под ул. Горького, наискосок - по парку Кулибина и скверу им. 1905 года, значительная часть подземки от станции «Горьковская» будет пролегать под ул. Белинского. Выяснилось, что 12 сентября директор областного градостроительного департамента Александр Бодриевский подписал приказ о межевании и подготовке территории для строительства новых станций. Завершить подготовку должны к 12 сентября 2019 года. Предполагается, что при наличии федерального финансирования к 2021 году две станции достроят.
Ещё в 2012 году проекты станций «Оперный театр» и «Сенная» были готовы, а это уже немало. Общая ориентировочная стоимость работ оценивается в 23 млрд руб. Если регион добьётся федерального финансирования в сопоставимом объёме и метро действительно придёт на Сенную к 2021 году, это станет весомым подарком к 800-летию Нижнего Новгорода.
Между тем подземки ждут и сормовичи, и жители Московского района: планировалось продлить Сормовско-Мещерскую линию от станции «Буревестник» до новых, «Варя» и «Сормовская». Эти станции не проектировали и конкретных сроков их строительства не называли. Правда, в августе областные чиновники заявляли, что эта часть линии может быть наземной.
«Сормовское направление в самой начальной стадии, там сделаны предпроектные разработки», - заявлял в 2017 году тогдашний гендиректор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Юрий Гаранин.
А жители микрорайона Мещерское озеро считают логичным дотянуть подземку от «Стрелки» до станции «Волга» (в районе ул. Карла Маркса). Тем более что «Волга», как заявлял Юрий Гаранин, тоже спроектирована.
И каждый думал о своём
«Это плохая новость для заречной части города. Выходит, почти 300 тыс. человек, живущих в Сормовском и Московском районах, будут по-прежнему давиться в маршрутках и делать кассу частным перевозчикам, а метро так и останется пустым и убыточным, - сокрушается сормович Олег Александров. - Решение строить метро в компактной верхней части города выглядит досадной и очень дорогой для бюджета ошибкой».
«Как представлю, что рядом с домом начнётся большая стройка, так вообще никакого метро на Сенной не хочу! - говорит жительница ул. Родионова Ольга Борисова. - А объективно я за метро в Сормово - там оно нужнее. Хотя, когда есть проект за миллиарды рублей - это аргумент».
Градозащитница Мария Попова тревожится за судьбу и без того немногочисленных зелёных зон, по которым пойдёт строительство. Она пишет в соцсети, что на схеме благоустройства сквера им. 1905 года значатся четыре выхода из метро в районе оперного театра, и один из них - в зоне, где растут деревья. Значит, их неизбежно вырубят. «А что будет с этим многомиллионным благоустройством (сквера им. 1905 года. - Ред.) через пару лет, когда начнут копать под выход из метро?» - недоумевает Мария Попова.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть