aif.ru counter
726

Поехали в Нижний! Чем региону привлечь туристов?

В Нижегородском крае есть узнаваемые бренды. А нужны ещё и хорошие дороги, и комфортные отели, и даже клумбы в парках.
В Нижегородском крае есть узнаваемые бренды. А нужны ещё и хорошие дороги, и комфортные отели, и даже клумбы в парках. © / Правительство Нижегородской области

Сколько стоит красота?

«В Нижнем Новгороде привлекает его природная красота - холмы, спуски и подъёмы. Чтобы насладиться панорамными видами, не нужно покупать билет - достаточно прийти в кремль, к Чкаловской лестнице, на набережную, - говорит Мария Медведева, жительница Санкт-Петербурга. - Избалованной Петербургом, мне не хватило уютных кафе. Вызывает смятение и множество старинных заброшенных зданий в центре города. Но реставрация без уважения к истории дома - тоже не выход: мало покрасить фасад яркой краской».

По словам Олега Долотова из Москвы, жители столицы частенько ездят в Нижний по работе или на выходные - погулять. Ехать всего несколько часов на поезде, да и на машине дорога недолгая и комфортная.

«В хороший солнечный денёк любим пройтись по набережным, заглянуть в кремль. Но больше музеев не знаю. Их в Нижнем не рекламируют, в гостинице буклетов не нашли. Очень понравилось кататься на канатной дороге. Правда, по ценам Нижний практически сравнялся с Москвой. Это для российского туриста - большой минус», - говорит гость.

Иностранцы также жалуют столицу Приволжья, причём тоже за природную красоту, что себе в заслугу нижегородцы записать не могут.

«Нижний Новгород для иностранного туриста привлекателен. Каждый путешественник хочет увидеть «spectacular view» - масштабную картину чего-то природного. Например, вид на Стрелку. Можно прогуляться по набережным, зайти в бар и отведать местного пива - будете смеяться, но для туриста это экзотика. Кремль, Покровка, ярмарка. А ещё для иностранцев интересны горьковские автомобили - можно посетить музей», - рассуждает американец Майкл Авенсон.

«Признаюсь, про Нижний Новгород в Германии, например, мало кто знает. Немцы ездят в Россию, но преимущественно в Москву и Питер. Я знаю ваш город, так как здесь живут мои родственники, - рассказывает немка Анна Хаас. - Город красивый, особенно старая часть, набережные, кремль. Я запомнила берёзу, на которую влюблённые вешают ленточки в знак любви - это вам не замки на мост вешать на европейский манер. Я бы советовала иностранцам сюда приезжать. Главное - чтобы были гостиницы, хороший приём и чтобы было безопасно».

Если наш областной центр ещё знают, то вглубь области туристы часто не заезжают. Максимум что могут вспомнить - семёновскую хохлому.

В грязный город не приедут

Как развивать внутренний туризм, обсуждали эксперты на Международном рекламном форуме в рамках V Международного бизнес-саммита.

«Развитие внутреннего туризма, повышение инвестиционной привлекательности региона, создание комфортной среды - те требования, выполняя которые, территории могут конкурировать друг с другом», - говорит Александр Цапин, заместитель гендиректора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области.

«В России очень много прекрасных мест, городов - Москва, Петербург, Нижний Новгород… Но от эмоций «Ах, как красиво!» нужно идти к системе - выделять деньги на развитие территорий, на разработку госпрограмм», - считает Елена Роот, исполнительный директор брендинговой компании из Санкт-Петербурга.

Сегодня стало модным делать логотипы, бренды, товарные знаки российским городам. Например, Выкса стала первым городом, у которого появился логотип. Но привлечёт ли это туристов?

«Жители хотят не бренд, а хорошие дороги, доступные лекарства, качественную медицину, новые детские сады. Если всего этого нет, не будет никакой общей идеи, которая объединит горожан и которой можно было бы поделиться с туристами. Бренд не решит городских проблем, - уверен Андрей Стась, директор маркетингового агентства. - Туристы не тратят много денег в России, турбизнес - это в основном малые предприятия, поступления от них в бюджет вряд ли позволят развивать территории. Региональным властям стоит подписывать инвестпроекты только с тем условием, что застройщик готов вкладывать деньги в развитие района, где он строит жильё, или торговый центр, или производство».

Словом, начать развитие въездного туризма надо с решения местных проблем. Согласитесь, приехав раз, посмотрев на разбитые дороги, заросшие бурьяном клумбы, ветшающие старинные здания, люди вряд ли захотят вернуться.

Горький как бренд

Наталья Суханова, директор департамента культуры администрации Нижнего Новгорода:

- За границей чаще всего о Нижнем Новгороде не знают, и в России наш город часто путают с Новгородом Великим. У этого есть объективные причины - больше 30 лет Горький был закрытым городом. Но для нас это не оправдание. Нужно делать всё возможное, чтобы исправить ситуацию. Тем более что впереди большие юбилеи - в 2018 году исполнится 150 лет Максиму Горькому. Программу праздника утвердили в Москве. Горький и Нижний Новгород - тема неисчерпаемая. Имя писателя - один из главных наших брендов. Нам повезло - во многих городах голову сломали, придумывая легенду для туристического бренда, а у нас есть грандиозная личность. Он остаётся всемирно известным писателем. И наша задача - научиться по-новому знакомить гостей города с Горьким. Ещё одно важное событие - 800-летие Нижнего Новгорода в 2021 году. Это веха в жизни города, к этому надо приурочить большую программу. Хороший событийный календарь обеспечит постоянный приток туристов. У нас есть что продвигать - нужно только научиться.

Городской патриотизм

Василий Дубейковский, бизнесмен, автор кандидатской диссертации о механизмах брендирования городов:

- В Нижегородской области 28 городов - это много для региона. У каждого города - своя изюминка, главное - её найти. Семёнов - один из лучших примеров, как город просто фантастически развил свой потенциал. С 2007 года поток туристов туда вырос в 333 раза! Этому помогает символ Семёнова - золотая хохлома.

Разумеется, далеко не всегда есть связка между населённым пунктом и народными промыслами. В Нижнем Новгороде много уникальных мест - Чкаловская лестница с памятником великому лётчику, воплощающая полёт, кремль - это история, Покровка - гулянья…

Не стоит строить продвижение города на одном событии или вещи. Пряник - это кондитерское изделие, а не бренд. Или День огурца в Суздале - это событие, а не символ города. Бренд города - это идея, которая должна быть близка жителям, объединять их. Если горожане становятся носителями идеи, они создают общий облик города, региона. Люди должны понимать, откуда они, кто они сейчас и куда движутся.

Один логотип работать не будет. Нужно развивать городской патриотизм. Нет денег на разработку брендов - улучшите страничку своего города в Википедии. Расскажите о родине честно - не создавайте ложных представлений для туристов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах