Примерное время чтения: 6 минут
2100

Парковка по понятиям. Двор для людей или автостоянка?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 13/02/2017
Часто у людей есть деньги на автомобиль, но почему-то не нашлось на платную парковку.
Часто у людей есть деньги на автомобиль, но почему-то не нашлось на платную парковку. / Олег Иволгин / АиФ

Нижегородцы жаждут поставить свои «ласточки» на самое выгодное место у дома - на тротуар, на газон, в песочницу... Как организовать парковочное пространство в наших дворах цивилизованно?

«Где хочу, там и ставлю»

В тему
Чтобы объединить газон и автостоянку, в Нижнем создают экопарковки: на таких вы фактически ставите машину на газонную решётку, из которой растёт трава. По данным нижегородских властей, первая «зелёная» автостоянка появилась в городе в 2014 году в районе Волжской набережной. Сегодня такие экопарковки применяют у торговых центров, а также во дворах новостроек.

Надежда Гладилина, пенсионерка из Приокского района, жалуется на соседей, которые облюбовали газон за домом. Жители советской «хрущёвки» раскатали колёсами лужайку, чтобы ставить машины прямо под окнами.

«Мой сосед принципиально паркуется на детской площадке, около песочницы. Сколько раз ему говорили, отвечает грубо: «Я тут родился, где хочу, там и ставлю!», - сетует Ирина Королёва, жительница Нижегородского района.

К вопросу, где хочу… Автомобилистам не стоит забывать требования СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», по которым проезд к дому должен быть свободным, а расстояние от окон дома до парковки (с числом машин не более десяти) должно быть не меньше 10 м. Если на стоянке размещают от 10 до 50 машин, минимальное расстояние вырастет до 15 м. Чем больше машин, тем больше расстояние от парковки до здания.

Чтобы найти место под солнцем, каждый поступает по-своему: кто-то криком и бранными словами объясняет соседям, чья здесь земля, кто-то устанавливает всевозможные ограждения - цепочки, столбики, заборы.

«В нашем доме много квартирантов - приезжают неизвестные люди, ставят развалюхи, грузовики. Вот мы от них и оградили часть двора - поставили столбы, натянули цепочки с замками. Всё за свой счёт», - рассказал Владимир Корешков, житель Автозаводского района.

Это тоже может быть незаконно. Если дворовую территорию самовольно оградили, стоит обратиться к районным властям и к участковому, объясняют в областной Госавтоинспекции. А вот если автомобиль припаркован во дворе и мешает проезду экстренных служб, то на место выезжают инспекторы ДПС и эвакуаторы. А если вы самовольно «запираете» соседа, преграждая ему выезд, тогда, согласно КоАП, за создание помех в движении транспортного средства придётся заплатить штраф 1000 руб.

Паркинг по закону

Главный вопрос, которым задаются и автолюбители, и «безлошадные» нижегородцы, - как организовать парковку во дворе, чтобы осталось место ещё и для детской площадки?

Стихийные парковки во дворах чаще всего организуют на земельных участках, относящихся к придомовой территории, которая принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений, объясняют в администрации Нижнего Новгорода. По статье 44 Жилищного кодекса РФ многоквартирным домом управляет общее собрание собственников помещений. В его компетенцию входят решения по ремонту и использованию общего имущества дома, в том числе по организации и обустройству площадки под стоянку машин. Таким образом, жители дома могут собраться, организовать место под паркинг, оградить территорию, и каждый должен будет исполнять общее решение.

Надо договариваться

Но вот хватит ли места всем желающим ставить автомобиль у дома? В растущих микрорайонах строительные компании пытаются решить вопрос с парковками именно этим способом. Например, в большом жилом комплексе на Автозаводе застройщик предложил при сдаче дома жильцам разделить дворовую территорию на парковки и на общем собрании собственников выделить места по жребию. В доме чуть меньше 300 квартир, места достались 135 автомобилям.

«А те, кто купил квартиру спустя полгода, оказались не у дел - без мест. И куда ставить машину? - негодует новосёл Сергей. - Я собственник, плачу за содержание жилья, имею право пользоваться придомовой территорией и ставить машину где хочу. И у жены есть автомобиль, и мы не согласны с решением собрания собственников, что во дворе можно ставить только одно авто. И пусть рядом есть крытый платный паркинг, мы туда не пойдём - я хочу ставить у дома!»

Кстати
По постановлению администрации Нижнего Новгорода от 27.05.2013 № 1800, при строительстве и реконструкции жилых домов застройщику стоит предусмотреть места для постоянного хранения машин из расчёта не менее 70% количества квартир. Если здание имеет повышенную комфортность или если оно расположено в Нижегородской районе, нужно предоставить не менее одного парковочного места для каждой квартиры. Но здесь речь идёт о паркингах. Для временного хранения автомобилей у дома парковка должна вмещать 25-30% от числа автомобилей по нормативу.

В итоге установленные цивилизованные правила стали яблоком раздора. Примерно та же ситуация может возникнуть во дворе любой другой многоэтажки, жители которой захотят выделить паркинг у себя во дворе: места всем не хватит, придётся договариваться. Иначе дворы превратятся в сплошные паркинги без газонов, качелей и лавочек.

«Большинство наших домов построены в советские времена, никто из проектировщиков и не думал, что в каждой семье будет и по две, и по три машины. Естественное решение - это общее собрание жильцов и голосование за разделение территории рядом с домом под парковку, ограничение въезда, контроль, - рассуждает Михаил Корнилов, автомобилист, инженер. - Но в реальности это сложно реализуемо, так как требует от жильцов денег (если ты изначально не покупаешь квартиру с организованным двором), а также усилий, времени и консолидации. Но ведь каждый хочет ставить машину перед своим подъездом, а на остальных ему, как правило, наплевать. Нам нужно менталитет менять».

«По-моему, если есть деньги на машину, найдутся средства и на платную парковку. Я ставлю авто именно на паркинг. Пусть до него идти от дома 10 минут, но я спокоен за автомобиль и никому не мешаю во дворе», - рассуждает Иван Григорьев.

Законный незаконный забор

Илья Миненко, юрист:

«Общее собрание собственников помещений - орган управления многоквартирным домом. Его решения, в том числе о том, как пользоваться общим имуществом, какие вводить ограничения для использования земельного участка под домом, должны исполнять даже те собственники, которые не участвовали в голосовании.

Протокол общего собрания - документ, имеющий юридическую силу. Но наказать людей, нарушающих принятые правила парковки, не получится. Ответственность за неисполнение решения общего собрания не предусмотрена. Эвакуировать автомобили нарушителей силами жильцов невозможно - действует принцип неприкосновенности собственности.

Правда, решением собрания можно ограничить въезд на парковку - например, установить шлагбаум, забор и т.д. Однако несогласный собственник может обжаловать такое решение в суде.

Установка шлагбаумов, заборов, ограждений во дворе может быть и вполне легальным действием, и фактом, нарушающим законодательство. В каждом конкретном случае нужно разбираться. Например, важно, не нарушит ли установка забора правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, права организаций (юрлиц), осуществляющих деятельность в том же доме. Яркий пример - домофон на двери в подъезд. Есть те, кто голосовал «за» и получил ключ, есть те, кому ключ не выдают, потому что они голосовали против или отказываются сдавать деньги».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно