Примерное время чтения: 3 минуты
496

Нам без соли. В борьбе с гололёдом Нижний Новгород переходит на реагенты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 24/11/2021
Снежную кашу, приправленную реагентами, должны убирать в срок.
Снежную кашу, приправленную реагентами, должны убирать в срок. нижнийновгород.рф

Впереди долгая зима. Теперь основные магистрали и улицы областного центра будут обрабатывать противогололёдными материалами, а не песко-соляной смесью. Каковы плюсы и минусы для людей и автомобилей?

Тает лёд

Зимой основные магистрали и центральные улицы Нижнего Новгорода будут обрабатывать противогололёдными материалами без песка, сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Виталий Ковалёв на заседании комиссии Городской думы по экологии.

Виталий Ковалёв рассказал депутатам, что в этом году заготовлено 20 тыс. тонн реагентов и около 70 тыс. тонн песко-соляной смеси. В 2020 году реагентов закупали в два раза меньше, а смеси – почти в два раза больше.

Только за первый серьёзный снегопад 13 ноября уже израсходовали 552 тонны реагентов, сообщил на своей странице в социальной сети глава города Юрий Шалабаев.

Реагенты полностью безопасны и не содержат токсичных соединений, сообщили «АиФ-НН» в пресс-службе мэрии. Для работы с ними город приобрёл 207 единиц техники, в том числе 49 комбинированных дорожных машин с точной дозировкой реагентов. Всего таких машин городу требуется около 180.

Но песок и соль из рабочих будней дорожников не уйдут. Такая смесь заготовлена на случай сильных морозов для использования на спусках и подъёмах, чтобы обеспечить дороге сцепные качества.

Большинство нижегородцев уже привыкли зимой месить грязную соляную кашу. То, что под их ногами теперь будет лежать прозрачная химия, вызывает у людей опасение.

«Заметила, что в последнее время недешёвой зимней обуви мне хватает на пару сезонов. Реагенты так разъедают материалы, что починить сапоги нельзя, – говорит нижегородка Елена Туркина. – Хотя каждый день пылесосить зимой прихожую от песка с ботинок и сапог тоже хлопотно».

Коррозия металла

Отказ от песко-соляной смеси нужен в том числе из-за загрязнения дорог: весной весь песок нужно убирать, чтобы не было пылевых облаков, объясняют городские власти.

Однако эксперты напоминают: реагенты уменьшают обледенение, однако после их использования остаётся снежная каша, которую надо тоже оперативно убирать. Иначе она провоцирует аварийность на дороге, позволяя автомобилям уйти «в занос».

«От реагентов страдают пороги и днища автомобилей, у которых нет достаточной антикоррозийной обработки или она стёрлась, – объясняет автомобильный юрист Александр Дейч. – Разъедают реагенты и резиновые уплотнители у машин. А вот для асфальта, насколько я знаю, реагенты не проблема. Пока не придумали совершенную технологию защиты дорог от зимы, но это не значит, что применять реагенты совсем не надо».

По мнению экологов, использование реагентов повышает экологическую нагрузку на городскую среду. Речь идёт о придорожных кустарниках, не выдерживающих «подпитки» почвы хлоридами калия и натрия. Считается что реагент также насыщает снежные массы бензпиреном. Это соединение небезопасно для домашних любимцев: химия разъедает кожу на лапах, может привести к отравлению животного при попадании в организм.

«Использовать реагенты в городе надо очень осторожно, соблюдая технологию безопасности, а не сыпать от души, как у нас любят, – рассуждает руководитель регионального отделения межрегионального союза «За химическую безопасность» Дмитрий Левашов. – Утилизировать снежные массы после использования реагентов надо на специальные полигоны, которые находятся не на водосборных площадях. Нефтепродукты после таяния снегов не должны попадать в близлежащие реки, озёра и ручьи. Я считаю, что пока эта проблема в Нижнем Новгороде не решена».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно