Примерное время чтения: 3 минуты
1138

Кабина – вверх, кремль – вниз? Нужно ли тратить 811 млн рублей на фуникулёр

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Аргументы и Факты — Нижний Новгород 07/10/2020
Нижегородский фуникулер
Нижегородский фуникулер www.unn.ru

На склонах Нижегородского кремля скоро начнут строить фуникулёр. Но выдержат ли они амбициозный проект?

Оползни удорожили проект

В ноябре 2020 года начнут строительно-монтажные работы по возведению фуникулёра в Нижегородском кремле. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.

Фуникулёр, или элеватор, от основания Северной и Часовой башен Нижегородского кремля действовал с 1896-го до 1926 года. Потом его забросили за ненадобностью.

Вопрос о восстановлении кремлёвского фуникулёра не раз поднимали на городском и региональном уровне последние десять лет. Накануне 800-летия реализация проекта стала возможной.

«Фуникулёр – это исторический объект. Предполагается, что он будет общественно-туристическим – так же, как это происходит в Лиссабоне, Барселоне, – сообщил председатель комитета областного Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. – Там есть исторические трамваи. На них ездят и местные жители, и туристы».

Изначально стоимость проекта составляла 500 млн руб. Но после совещания по грядущему 800-летию в июне сумма выросла до 811 млн руб. Оказалось, инженерные изыскания до начала стройки выявили оползнеопасные процессы на участке склона между Тайницкой и Ивановской башнями. Сейчас идут противооползневые мероприятия: склон укрепляют сваями. Завершение строительства фуникулёра запланировано на июль 2021 года.

«Кремлёвские склоны под постоянной угрозой оползней, поскольку дренажную систему там не восстановили, штольни не чистят, системы водоотведения нормальной нет, – уверен руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов. – Думаю, деньги на строительство фуникулёра лучше бы направить на эти работы. А то может получиться, что фуникулёр пойдёт вверх, а кремль съедет вниз. В моём понимании это трата огромных денег на объект городской среды, который себя не оправдает».

Горный трамвай

Организатор туристических путешествий Анна Вингурт считает, что проект строительства фуникулёра недостаточно освещают в СМИ, отсюда и опасения людей, что кремлёвские склоны не выдержат масштабного проекта.

«Что касается туристического потенциала Нижнего Новгорода, строительство фуникулёра – это, скорее, дорогостоящая игрушка, – рассуждает Анна Вингурт. – Туристы с Рождественской спокойно поднимаются в Кремль и на площадь Минина пешком. Не думаю, что люди готовы заплатить за подъём на фуникулёре 600-800 руб. – ранее называли именно такие тарифы на поездку. Нижнему Новгороду в плане наращивания туристического потока надо брать пример с Владимира и Суздаля, где нельзя взять экскурсию в обход городских бюро путешествий. На организацию такой системы необязательно тратить огромные деньги».

По мнению экспертов, дорогостоящий проект оправдает себя, если фуникулёр интегрируют в транспортную систему города.

«Сама идея кремлёвского фуникулёра – из XIX века. Сейчас есть смысл вести речь о целостной системе городского горного трамвая, – говорит кандидат экономических наук, специалист по вопросам устойчивого развития городов, доцент кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ Александр Иванов. – Чтобы с Рождественской он поднимался, допустим, до улицы Ильинской и замыкался в существующую трамвайную сеть. Тогда это будут оправданные траты, полезные и нижегородцам».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно