Примерное время чтения: 9 минут
411

Эвакуатор: восстание машин. Куда едут автомобили нижегородцев?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 04/11/2015

Автомобили для автомобилей - в современном мире это уже не вызывает улыбки. Транспорт с улиц сегодня эвакуируют не только в случае аварий, но и просто за неправильную парковку, а сами эвакуаторы из «дорожных ангелов» и спасителей застрявших на трассах автомобилистов превратились в кару для водителей.

Машиномест нет

Владельцу оставленной с нарушениями машины грозит не только штраф - он просто может не найти машины там, где её оставил.

С одной стороны, Нижний транспортом перегружен. По данным «Автостата», на середину 2015 года в городе насчитывалось 345 тыс. легковых автомобилей. К 2020 году автомобилей может стать больше ещё в полтора раза, и тогда соотношение машин и людей достигнет пугающей пропорции «один к двум».

«Почему покупатели машин не думают, где будут их парковать?! - возмущается нижегородка Наталья Помазова. - Под окнами, балконами, на газонах, детских площадках - пройти же невозможно! И автолюбители первые возмущаются, когда их автомобиль куда-то увозят».

С другой стороны, никто не может запретить горожанам приобретать автомобили, если есть возможность и желание. Но вот организация парковок - это уже властям по силам. Поэтому так странно звучат предложения сократить нормативы парковочных мест, периодически возникающие у администрации Нижнего. Так, в конце августа изменили нормативы для стоянок у торговых центров. С инициативой выступил Андрей Тарарин, директор департамента градостроительного развития и архитектуры города: нижегородские нормы в несколько раз превышали федеральные. Правда, тут же оговорился - жилых микрорайонов никакие изменения не коснутся, хотя и здесь нормы завышены.

«Замуровали, демоны»

Разгружать городские дороги и бороться с засильем брошенного в неположенных местах транспорта должны службы эвакуации. В Нижнем Новгороде их сейчас три, одна из них - муниципальная. Контроль у города есть только над последней, частные эвакуационные компании работают на основании закона Нижегородской области № 101-З «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку» и по договору взаимодействия с ГИБДД. У них свои штрафные стоянки, свои статьи доходов и расходов. В отличие от муниципалов, «частники» никаких отчислений в казну не делают - в бюджет поступают лишь штрафы, выписанные автоинспектором.

О доходах можно судить по простым отчётам: с 1 сентября по 26 октября муниципальный «Центр организации дорожного движения» эвакуировал 1273 автомобиля, от этого в бюджет Нижнего поступило 2,5 млн руб. В муниципальной службе эвакуации признают: машин-эвакуаторов у них гораздо меньше, чем у частников, так что объёмы работ несопоставимы.

Борьба за брошенные автомобили развернулась по всей стране. Упорядочить работу и правила вывоза неправильно припаркованных машин должны были поправки в федеральный Кодекс об административных правонарушениях, вступившие в силу 19 июня этого года. Теперь забрать автомобиль нельзя, если рядом с запрещающим остановку или стоянку знаком не будет таблички «Работает эвакуатор».

И такие знаки появились. В одном только Нижнем теперь полностью запрещена парковка почти на 130 улицах, в основном - в центре.

«Все знаки устанавливают лишь там, где припаркованный автомобиль негативно влияет на безопасность движения и пропускную способность дорог, это установлено после мониторинга и анализа, - заявил Павел Помелов, директор Центра организации дорожного движения. - Любой знак ставят на основе технического задания, надзорная функция - у ГИБДД, за незаконную установку положен штраф».

Перегибы на местах

Нижегородцы, впрочем, в законности всех без исключения знаков сильно сомневаются. И не без основания. В стране уже отмечают случаи «перегибов» с новыми правилами. Так, в Волгограде после скандала с массовой эвакуацией автомобилей и незаконной установкой знаков на полтора месяца полностью приостановили работу эвакуаторов, а глава городского ГИБДД и вовсе лишился поста.

В Нижнем об этом речи пока не идёт. Но горожане возмущаются.

«У эвакуаторов есть «прикормленные» места, - уверен Сергей Ермолаев, офисный сотрудник. - Работаю возле пл. Горького и каждое утро наблюдаю картину: припаркованных авто ещё и в помине нет, а три-четыре эвакуатора уже их караулят. Знают, что нарушители будут, и не заморачиваются настоящей разгрузкой движения - свою дневную норму они сделают на одном перекрёстке. Тут не ПДД - тут просто бизнес».

Есть и другие наблюдения за работой эвакуаторщиков. Например, говорят, что в качестве понятых при составлении акта об эвакуации «дорожные ангелы» привлекают своих же коллег, приехавших на том же эвакуаторе. А особо предприимчивые эвакуаторы поступают так: быстренько грузят автомобиль, увозят подальше от владельца и уже там, «в безопасности», составляют все акты и бумаги.

Часть автовладельцев Нижнего уже объединились в движение «СТОП эвакуаВОР» и передали почти 2 тыс. подписей под петицией Ивану Карнилину, главе Нижнего Новгорода. В числе требований - запретить эвакуацию «частникам», сделать более прозрачной схему организации и установки запрещающих знаков.

А сами эвакуаторщики возмущены: если так много жалоб и нарушений, почему же нет ни одного обращения в суд? Не потому ли, что все эвакуированные - это всё же нарушители ПДД?

Чти закон

Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области:

- По любым нарушениям нужно обращаться не в социальные сети, а в суд. С каждым случаем незаконно эвакуированного авто там будут разбираться индивидуально. По факту же с улиц ежедневно эвакуируют несколько сотен автомобилей, а официальных жалоб или обращений - единицы в месяц. Как показывает практика, ни у кого не вызывает возмущения и сомнений факты эвакуации автомобилей, нарушающих общепринятые правила парковки. Машины, оставленные на пешеходных переходах, не в первом ряду движения, на трамвайных и железнодорожных путях, на остановках и т.д. Недовольство граждан касается большого количества новых запретов на парковку на части нижегородских улиц, где раньше таких запретов не было.

Эти случаи действительно нужно разбирать, а схема установки новых знаков должна стать прозрачнее. С 2012 года у полиции нет полномочий по организации дорожного движения, все решения принимают владельцы дорог, в Нижнем Новгороде это муниципалитет. Главный выход из ситуации один - не нарушать закон.

Едут куда хотят

Вадим Воронков, заслуженный архитектор РСФСР, профессор ННГАСУ

- Чтобы ликвидировать транспортный коллапс, конечно, нужно принимать административно-организационные меры. У нас все едут куда хотят, бесконтрольно и ставят машины, кто куда хочет, причём бесплатно. Кремль превратился в большую стоянку для автомобилей чиновников. Это же глумление над историческим памятником! Так и весь город станет сплошной парковкой.

Надо ограничить въезд в исторический центр Нижнего Новгорода легкового транспорта так, как это сделано в Лондоне и Сингапуре. К примеру, за посещение на авто центра Сингапура нужно заплатить $500. Но работа общественного транспорта там налажена гораздо лучше, чем у нас.

Нужно выводить транспорт из исторического центра, а у нас, наоборот, возводят на площади Лядова огромный торговый комплекс, создавая ещё один эпицентр притяжения транспортных потоков. Чтобы освободить историческую часть города от личного транспорта, на подходах всех радиальных направлений надо организовать крупные перехватывающие парковки, которые придадут центру новый контур. Такие паркинги необходимы на ул. Родионова, Ванеева, пр. Гагарина, пр. Ленина, на Московском шоссе. На этих перевалочных стоянках горожане будут оставлять личный транспорт и двигаться в центр на метро.

В исторической части города стоит строить подземные автостоянки, но не под главными площадями, а в незасыпанных оврагах. Многоэтажные паркинги решат и проблемы дефицита парковочных мест в центре, и вопросы укрепления склонов. Такие сооружения обеспечат стабильность оврагов.

Во всех генпланах развития города Горького - Нижнего Новгорода начиная с 1964 года предусматривали сооружение в нагорной части города транспортных тоннелей, в первую очередь - от предмостных площадей и на наиболее сложных участках центрального района. Преимущества их очевидны: они не подвержены оползням, там не будет гололёда и заносов, тоннели хорошо защищены от негативных внешних воздействий. Не случайно в мировой практике тоннели уже давно широко применяют. Решение этого вопроса в Нижнем пока отложено на неопределённый срок. Недостаёт средств…

Куда увезли?

Если припаркованного автомобиля на месте не оказалось, узнать его судьбу можно в ГИБДД по тел. (831) 417-17-07, сообщив номер транспортного средства.

Адреса штрафных стоянок Нижнего Новгорода:

Нижегородский район:

ул. Деловая, 3.

Советский район:

пр. Гагарина, у дома 23.

Приокский район:

пр. Гагарина, около ипподрома.

Канавинский район:

Московское шоссе, напротив бывшего поста ГАИ.

Советский район:

ул. Маршала Малиновского, у дома №2;

ул. Чачиной, 39.

Ленинский район:

ул. Попова, у дома №9/1;

ул. Лесная, 5а.

Сормовский район:

ул. Зайцева, у дома №31;

ул. Коминтерна, 49а.

Автозаводский район:

ул. Баженова, около гостиничного комплекса аэропорта.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно