Примерное время чтения: 3 минуты
114

Абонемент для водителя. Нужен ли паркинг на год?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 15/09/2016
Мария Иванова / АиФ-Нижний Новгород

Власти хотят изменить формат паркингов - туда можно будет ставить машину на месяц и даже на год. Готовы ли к этому нижегородцы? Или им лучше бросать авто бесплатно?

Cутки или год

С 1 сентября в постоянном режиме работают платные парковки в центре - на ул. Рождественской и на пл. Революции. Теперь городские власти планируют ввести месячные и годовые «абонементы» на места на паркинге, сообщил Михаил Моделкин, и.о. директора департамента транспорта и связи города. Так власти, дескать, откликнулись на просьбы горожан. И систему скидок подготовят.

До конца года планируют организовать платные паркинги на пл. Горького и на ул. Ковалихинской (напротив Центра международной торговли). Из муниципального бюджета на это потребуется 8,7 млн руб. Кстати, по словам Дмитрия Брылина, директора Центра организации дорожного движения города, город уже задолжал подрядчикам за организацию парковок 9,2 млн руб. Найти в бюджете те и другие миллионы чиновникам предстоит после согласования с Гордумой. Всего появится около 400 парковочных мест.

Бесплатно и как попало

«Основная цель - упорядочить парковочное пространство в Нижнем Новгороде, - говорит Д. Брылин - Так, на ул. Рождественской, где много офисов, заведений культуры и досуга, на парковке появились свободные места. Тогда человек, приехав сюда по делам, может поставить машину на час или два, заплатив минимальную сумму (20 руб. в час)», - рассказал Д. Брылин.

В апреле, когда открывали площадку, Сергей Миронов, зам. главы администрации города, говорил, что это мера не ради пополнения казны, а ради порядка.

Теперь казна задолжала подрядчикам почти 10 млн руб. А будет ли порядок? Ведь в ближайших планах - открыть паркинги в общей сложности на 3500 платных мест во всех районах Нижнего к чемпионату мира по футболу-2018. Это займёт менее 2% общего объёма парковочного пространства в городе - без учёта дворов, которые, кстати, чаще всего и становятся пристанищем для автомобилей.

«К сожалению, многие нижегородцы не готовы платить за парковочные места. Все дворы забиты машинами и в спальных районах, и там, где сконцентрированы бизнес-центры. А на платных паркингах всегда есть свободные места, - рассуждает Евгений Егоров, организатор платной парковки (просил изменить фамилию). - Люди привыкли в центре бросать машины где придётся. А платить за те места, где раньше оставляли автомобили бесплатно, мало кто захочет! Нужны годы, чтобы изменить менталитет людей и приучить их к порядку».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно