Примерное время чтения: 6 минут
78

Нижегородцы жалуются на работу дочерней компании «Газпрома»

В редакцию пришло письмо от читателя, 80-летнего пенсионера, садовода, в котором он описывает систему работы газообменных пунктов.

«Уважаемая редакция!

Пренебрежением к людям в наше время едва ли кого удивишь. Но то, о чём я вам сообщаю – редкий образец цинизма и неуважения к людям даже в наше (весьма смутное) время, именуемое почему-то временем становления новой российской демократии.

Я принадлежу к достаточно многочисленному племени садово-огородных любителей поневоле, которые с весны до осени пропадают на своих сотках. В силу житейской необходимости (и в саду кушать хочется!) я, и мне подобные, вынуждены  обращаться к услугам «газообменных пунктов» (так именуют пункты, где вам могут  заменить опустошённый баллон на заполненный газом). Лет пятнадцать назад пунктов этих было достаточно много. Потом (рентабельность!) на весь большой Нижний осталось лишь четыре. И работают они из рук вон плохо.

Конкретно.

Я меняю баллоны в газообменом пункте, что находится в Сормове, в конце улицы Щербакова. Строение стоит на неблагоустроенной площадке, в дождь и при таянии снега – грязь, лужи. Ни навеса, ни  скамеечек для ожидания не предусмотрено.

Спро'сите, а зачем?

Опишу день сегодняшний, 9 июля 2009 г., так похожий на многие другие.

Я пришёл к пункту в четверть двенадцатого. Накрапывал дождь. Поодаль, около гаражей – «ракушек», прячась от дождя под густыми ветвями тополей, стояло (сидело на баллонах, подложив старые картонки от упаковок или любой другой подручный материал), человек 15 – 20. Спрашиваю:

- Когда привезут?

 - Не знаем. Продавец сказала, что будет звонить в полпервого.

Имелось в виду: звонить в Кстово, в контору ОАО «Газэнергоснаба», которая обеспечивает поставку газовых баллонов во все пункты Нижнего.

В полпервого продавец сообщает:

- Велели позвонить в час.

Подходят новые люди, занимают очередь, ищут мест, где бы укрыться от непрекращающейся мороси. Кто с зонтами, держат их над собой. Не имеющее зонтов укрываются, кто – газеткой, кто  - сумочкой  (у кого что есть).

После часа подходит разъяренная продавщица и сообщает, что ей снова велели позвонить. На это раз – в два. Она, вне себя, кричит:

- Я ей сказала – сама звони! Я на эти разговоры и так рублей пятьдесят прозвонила! (Дело в том, что городского телефона на пункте нет и она звонит по личному сотовому. А в прошлые годы, когда сотовые ещё не были в ходу, бегала к автомату, отыскивая каждый раз «двушку».)

Два часа. Звонка нет.

«Заведённая» донельзя продавщица разражается тирадой, из коей следует, что ООО «Госэнергосеть» (г. Кстово, дочерняя компания «Газпрома». – прим. АиФ-НН.RU) поставляет газ чуть ли не из милости, что баллонов то и дело не хватает, что машину выделяют с трудом и привозить газа стали меньше, чем привозили ранее. 

И вот, в начале третьего, продавщица говорит.

- Выехали из Кстова.

Прикидываем: с учётом пробок можно ждать машину через час.

Тогда продавщица предлагает: чтобы не задерживать обратный рейс машины с возвратной  тарой, сдать (с записью фамилии сдавшего) пустые баллоны. Мы с готовностью сдаём баллоны.

И вот, через час машина  приходит.

Добровольцы (зато они получат полные баллоны и уйдут первыми!) быстро сгружают ящики с полными баллонами (а народ стоит под моросью, наблюдая за процедурой), погружают пустые баллоны в кузов. Машина уходит, счастливчики (те, кто выстоял-таки) уходят с полными баллонами.

Итак, для меня это было 1630 - 1115 = 515 – пять с лишним часов потери времени в безвестности при не очень (мягко выражаясь) приятной погоде.

А ведь были в очереди люди, которые ждали этот баллон с восьми часов утра!

И снова, как и на протяжении почти 20 лет, вопросы:

● - есть ли в городской администрации человек, обязанностью которого было бы время от времени проверять: как обеспечиваются газом добровольные рабы своих шести соток;

● - почему нельзя сделать чёткое расписание доставки баллонов и придерживаться его с достаточной точностью; (вообще-то , легко предположить, почему: график давал бы повод возмущаться его нарушением; а на нет и суда нет);

● - почему не оборудовать газообменный пункт городским телефоном (и сделать этот номер известным всем потребителям газа), чтобы человек от сормовского поворота в моём (скажем) возрасте (а мне 80) не тащился с не столь уж лёгким баллоном, чтобы только узнать, что газ сегодня не привезут, или услышать «Не знаем, ждите».

Очень хотелось бы услышать объяснения владельца этой «Газэнергосети», Господина (да, только с Большой буквы!) Сидорова Николая Александровича, посмотреть ему в глаза и спросить: не стыдно ли  ему так помыкать людьми и когда он наведёт в этом деле должный порядок?.

А у городских властей (может, у самого Вадима Евгеньевича Булавинова) спросить: почему город до сих пор не заключит с «Газэнергосетью» (или другой организацией, которая взялась бы за это дело)  договор. В договоре этом были бы чётко оговорены условия поставки газовых баллонов по объёмам и срокам и санкции, которые должны быть применены к виновным в срыве договорных условий.

Пора, давно пора навести порядок в этом, не столь уж сложном, деле.

С уважением, Аркадий Васильевич Иванов, пенсионер, ветеран, садовод, потребитель газа»

От АиФ-НН.RU:

В разделе «Задачи предприятия в 2009 году» на сайте нижегородской компании ООО «Газэнергосеть» записано под пунктом 2:

«Снижение себестоимости продукции на 15% за счет интенсификации и оптимизации работы подразделений, повышения эффективности труда каждого работника предприятия. Введение новой формы оплаты труда, применение стимулов при выполнении норм. Повышение дисциплины труда и персональной ответственности за порученное дело. Личный пример руководителей подразделений».

Половина 2009-го года уже прошла.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно