В Нижегородской области резко возросло число фактов телефонного мошенничества. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель начальника Главного следственного управления ГУВД по Нижегородской области Олег Сорочинский.
По его словам, телефонные мошенничества совершаются, как правило, двумя или более лицами. Первый участник звонит на телефон некого абонента и представляется его родственником. Он говорит, что попал в ДТП или в больницу и ему срочно нужны деньги. Затем другой член преступной группы приезжает к жертве и забирает обещанную сумму. Чаще всего пострадавшими становятся пожилые люди, которым мошенники представляются внуками, зятьями и т.д. В настоящее время по области зарегистрировано более 30 эпизодов подобных преступлений.
Кроме того, в Нижнем Новгороде зафиксировано несколько случаев мошенничества, где потерпевшими стали водители такси. Такую категорию граждан обмануть нелегко, но ловкие мошенники, даже не видя своих жертв в лицо, лишали их денег в сумме до 4 тысяч рублей.
Схема мошенничества довольно проста. В диспетчерскую такси звонил мужчина и заказывал машину. В разговоре он просил, что бы водитель перезвонил ему на сотовый – якобы для того, чтобы объяснит, куда нужно подъехать. Когда водитель перезванивал клиенту - тот представлялся ему сотрудником милиции старшего офицерского состава и просил подъехать к зданию ГИБДД, предварительно исполнив небольшую просьбу: купить по дороге бутылку коньяка и «положить» деньги на счета абонентов которые он называл. Звонивший гарантировал таксисту возмещение всех финансовых затрат за хлопоты по приезду к месту вызова.
Судя по всему, мошенник обладает завидным даром убеждения. По словам потерпевших, они нисколько не сомневались в том, что им действительно звонит сотрудник милиции - четко поставленный голос, ни одной лишней фразы, казенные обороты, место вызова - здание ГИБДД, известное каждому нижегородскому автомобилисту, - все это безотказно действовало на водителей. По пути они выполняли просьбу звонившего - перечисляли деньги (от 1000 до 2000 рублей) на номера указанных абонентов. Приехав к месту вызова, таксисты перезванивали клиенту. Голос из трубки просил немного подождать и уточнял номер, цвет и марку автомашины. После этого сотовый телефон клиента становился «временно недоступен». Спустя какое то время обеспокоенный водитель заходил в здание ГИБДД, интересовался, как можно найти такого-то сотрудника. И только получив ответ: «Таких сотрудников у нас нет», - понимал, что его обманули.
В 2009 году в суды Нижегородской области было уже передано свыше 2900 дел по мошенничествам, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть