Примерное время чтения: 5 минут
50

Редактор АиФ-НН.RU Наталья РЕЗОНТОВА: (26.12.2008)

Невзирая на скромное молчание официальных телеканалов, острая ситуация вокруг повышения пошлин на ввозные иномарки обсуждается в Интернете и на кухнях. Примечательно, что  ситуация вызвала массовые протесты как против, так и за повышение.

Всем есть, что терять

Акции протеста во Владивостоке, Челябинске, Калининграде, Москве, Екатеринбурге, Красноярске, Хабаровске, Барнауле и др. городах вызвали вместо желаемого диалога с властью лишь усиленный штурм милиции (во Владивосток был направлен ОМОН из самой Москвы, свои выходить против земляков отказались). Акции в Самаре, Ульяновске и Нижнем Новгороде в поддержку повышения были, наоборот, организованными, в теплых цехах предприятий, с аккуратными плакатами.

Для Владивостока  традиционная основа на японских иномарках вызвана не только территориальной выгодой. Значительная часть населения слабого региона трудоустроена лишь благодаря приграничному бизнесу, прежде всего автомобильному.

Несмотря на организованность и приличие акции на Горьковском автозаводе, оставшихся после сокращения газовских рабочих тоже можно понять: они верят, что повышение пошлин на иномарки обеспечит спрос родному предприятию, а значит, им кусок хлеба.

Покупай своё!

Председатель Правительства РФ Владимир Путин, меж тем, дал понять, что решение о повышении пошлин обжалованию не подлежит. В понедельник, 22 декабря, генеральную линию Москвы подтвердил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. На брифинге по итогам заседания координационного совета по проблемам экономического развития региона он заявил, что увеличение размера пошлин на ввозимые иномарки также должно увеличить продажи продукции «Группы ГАЗ».

При этом губернатор справедливо заметил, что «главная проблема ГАЗа – снижение потребительского спроса». Вот только механизмы решения проблемы спроса рыночными назвать трудно. Кроме поддержки повышения пошлин, Шанцев сообщил о том, что а) будет создана специальная рабочая группа, которая изучит проблемы спроса, и б) региональное правительство готово выступить гарантом  под кредит автозаводу. Меры, явно не говорящие о главном: о том, что «ГАЗ» просто должен делать конкурентоспособную продукцию.

Сначала кризис, безопасность потом?

Понятно, что делать хорошие машины нашему автопрому совсем не просто. Но тогда к бессмыслию сводится активная борьба на общероссийском уровне за безопасность на дорогах и жизнь граждан. Напомним, в год Россия теряет на дорогах около 30 тысяч человек - население небольшого города. И, вроде бы, все меры должны быть направлены на защиту жизней. Но пока подушки безопасности ВАЗ, например, ставит на экспортируемые автомобили (чтоб лицом в грязь не ударить) и на последнюю модель Лада-Приоры, и то одну. А для норм безопасности, принятых ООН, подушек вообще должно быть несколько, а не только для водителя! Даже такая необходимая для северной страны России вещь как антиблокировочная система – это тоже роскошь для отечественных авто. А результаты краш-тестов ВАЗовских моделей по строгой методике EuroNCAP хуже даже китайских. Разбитые манекены показывают, сколь невелики шансы выжить в них у водителя и пассажиров. Последняя модель Лада-Приора набрала лишь 6 баллов из 16 возможных. Система крепления детских кресел на Приоре, возможно, появится только в следующем году. В других ее просто нет.

Заметьте, мы и не говорим об элементарном даже для подержанных авто комфорте, как автоматическая коробка передач, кондиционер, подогрев сидений и пр.

Один «простой» автомобилист в интервью центральному телеканалу сказал в поддержку отечественного автопрома, что, залезешь-де, под иномарку – ничего не понятно, а под своими «Жигулями» всё просто, сам справишься. Это предмет для гордости?

Все так все

Кстати, хотелось бы поскорее увидеть депутатов и чиновников, радостно пересевших с Лэнд Крузеров, Лексусов и БМВ X5 на «семёрки», «девятки» и «Ладу-Калину». Только, чур, пусть это не будут собранные в России Туареги, Форд Фокусы и др.! На этих «отвертках» лишь сотня человек заняты. Поддерживать автопром, так поддерживать. А это в первую очередь наши автогиганты.  Хотя, даже если и сядут наши чины на отечественные авто - это все равно будет фикцией. От реальных сермяжных «Жигулей» там не останется ничего. И подушечка будет (хотя их у нас не производят, опять поможем иностранному производителю?), и кондиционер, и главное, двигатель и все ходовые узлы с совсем не отечественными лейблами…

И что же в итоге? Расхождение с продекларированной программой защиты жизней россиян на дорогах очевидно, и сами меры назвать демократическими трудно. У любого гражданина должен быть выбор. А обеспечивают его, как известно, рынок и конкуренция как самые действенные экономические методы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно