Примерное время чтения: 6 минут
52

До Москвы - как до работы!

ОАО "РЖД" приступило к поэтапной реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, принятой правительством России.

НИЖНИЙ НОВГОРОД всё больше напоминает столицу... пробками. Уже сейчас добраться в час пик из одного конца города в другой проблематично. А что будет через один-два года, когда количество автомобилей на улицах города вырастет в разы?

Парадокс, но вскоре нижегородцы смогут быстрее добраться до Москвы, чем до своей работы. Один из многочисленных проектов стратегии - организация скоростного движения Москва - Нижний Новгород с одной остановкой во Владимире.

3,5 часа - не предел

СЕЙЧАС на Горьковской железной дороге полным ходом идёт реконструкция моторовагонного депо Горький-Московский, где подвижной состав будет проходить техобслуживание. В ближайшее время здесь найдут свой дом новенькие поезда германской фирмы "Сименс", на закупку которых выделено 3 миллиарда рублей. А ещё 12,9 миллиарда будут потрачены на реконструкцию инфраструктуры: модернизацию путей и контактной сети, налаживание скоростных кривых, строительные работы на станциях.

В результате уже в следующем году нижегородцы смогут с ветерком добраться до Москвы всего за три с половиной часа. Поезда от Нижнего до столицы будут идти со скоростью 160 км/ч. Сейчас это может показаться фантастикой, но уже завтра станет буднями.

Однако и это не предел. В перспективе между Нижним Новгородом и Москвой будет организовано высокоскоростное движение - до 350 км/ч, предполагающее строительство новых железнодорожных линий. А время в пути сократится до 1 часа 40 минут. Высокоскоростная магистраль пройдёт из Москвы дальше - в Санкт-Петербург, Красное и свяжет наш город с западной границей.

Всё для комфорта пассажиров

ДАННЫЙ проект позволит железной дороге  конкурировать с воздушным транспортом (а также освободить автомобильные трассы, по которым сегодня в Москву идёт до 40 тысяч автомобилей в сутки). Развитие высокоскоростного движения подразумевает не только экономию времени нижегородцев, но и - прежде всего! - комфорт пассажиров, их безопасность.

В планах ГЖД - реконструкция вокзала в Вязниках, 96 пассажирских платформ на участке Петушки - Горький: вместо старых и низких появятся современные высокие и более широкие. Их оборудуют навесами, будет построено 35 павильонов для ожидания поездов, а ещё шесть реконструируют.

Реконструкция участка Москва-Курская - Горький-Московский длиной 440 км затронет отрезки Гороховец - Вязники, Сеньково - Ковров, Федулово - Новки, Тереховицы - Второво и Ундол - Костерево, которые проходят по сложной, пересечённой  местности. Уже началось обновление путевого хозяйства и инфраструктуры линии под скоростное движение. Заменяются устройства энергохозяйства, сигнализации и автоблокировки.

Впрочем, железнодорожники готовы помочь не только своим пассажирам.  К примеру, сейчас добраться до нижегородского аэропорта весьма проблематично. Автобусы ходят  нечасто, и даже на такси, попав в пробку, можно опоздать на самолёт. Но в скором времени и эта проблема будет решена. В 2010 году от Московского вокзала до аэропорта можно будет добраться всего за двадцать минут на экспрессе. А сам Горький-Московский превратится в современный транспортно-деловой и досуговый центр с кафе и ресторанами, магазинами.

Проекты будут реализованы

ОБЪЁМ инвестиций на развитие железнодорожного транспорта в 2008 - 2030 годах составит от 11 447,8 до 13 812,4 миллиарда рублей в зависимости от экономической ситуации в стране. Однако правительство России подтвердило, что все крупные инфраструктурные проекты будут реализованы и, несмотря на мировой финансовый кризис, повода для беспокойства нет.

Не секрет, что одной из причин загруженности автомобильных дорог России вообще и Нижегородской области в частности является крупногабаритный транспорт. Поэтому развитие грузовых железнодорожных перевозок решит многие проблемы. Стратегия предполагает строительство сети железных дорог, которые откроют перспективы развития перед регионами и отраслями, появятся новые точки экономического роста. При благоприятном сценарии развития экономики в России прибавится свыше 20 тысяч км линий, будут разработаны - с использованием передовых технологий и материалов - современные локомотивы и вагоны, автоматические системы управления, связи и безопасности. Грузооборот возрастёт почти на 70 процентов.

Для Нижнего Новгорода, одного из крупнейших городов страны, важным шагом является развитие параллельного южного хода дороги, куда в основном перенаправят грузовые перевозки, препятствующие скоростному пассажирскому движению. Для этого в 2007 году на 12 станциях уже удлинены 30 путей, а по итогам 2008 года будут удлинены ещё 60.

Реализация проекта в масштабах России позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в нашем регионе, а вся страна станет универсальным мостом между Востоком и Западом, соединит два мощных экономических центра мира.

кстати

НАПРАВЛЕНИЕ Москва - Нижний Новгород пользуется большим спросом. Сейчас на всех видах общественного транспорта в столицу ездят  2,3 миллиона человек в год,  из них около 1,8 миллиона пользуются железной дорогой.

На фото вверху:

Такие поезда будут курсировать  из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода в Москву.  Первый поезд производства германской компании Siemens уже прибыл  в депо Октябрьской железной дороги.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно