Примерное время чтения: 6 минут
83

КИБЕРмаркет будущего

Вы устали оттого, что в больших супермаркетах вам не дают прохода продавцы-консультанты, сами порой не разбирающиеся в технике, которой заведуют? Вы хотите самостоятельно, без спешки выбрать то, что вам нужно, а не навязывается?

В Нижнем открылся уникальный кибермаркет “Санрайз ПРО” площадью 4 тысячи кв. м, как в голливудских фильмах о будущем, с совершенно новым форматом покупок.

«Голые» цены

Проехав по “густонаселённому” разнокалиберным транспортом проспекту Гагарина до Дворца спорта, попадаешь в огромный зал кибермаркета в стиле хай-тек. Сначала становится немного не по себе - тишина, никакой беготни, нет привычных стеллажей до потолка, напичканных разными товарами. Фойе напоминает зал ожидания в аэропорту. Над головой большое табло, вокруг - терминалы.

- Уникальность нашего кибермаркета в том, что он совмещает в себе два формата - cash&carry и интернет-магазина, - рассказывает “экскурсовод”, директор нижегородского филиала “Санрайз” Анна Шевченко. - Здесь покупателю не навязывают лишние услуги, а предоставляют “голые” цены отдельно на товар и отдельно на сервис. И он сам выбирает и заказывает товар через один из 100 терминалов. Так что 100 покупателей одновременно могут делать заказ.

По словам Анны Марковны, такая технология позволяет создать единый торговый комплекс, покупки в котором занимают мало времени, достаточно просты и удобны.

Шаг 1: управляемый терминал

Подходим к одному из терминалов, возле которого лежат карточки “Электронный продавец” - это ваш проходной билет в кибермаркет. Для того чтобы попасть в каталог товаров на терминале, нужно зарегистрироваться по номеру карточки. У терминала достаточно дружественный и понятный интерфейс, чтобы понять, как им пользоваться, не надо быть мега-программистом - управлять им легко с помощью мышки. Выбираете категорию нужного вам товара, модель. Здесь представлено более 30 тысяч позиций крупнейших производителей компьютерной и цифровой техники с внешними данными и всеми характеристиками. Разные модели можно сравнивать. Если вы не профи, и технические выкладки для вас как древнеегипетские иероглифы, можно обратиться к консультанту - в кибермаркете они действительно хорошо разбираются в технике (автором проверено на себе).

После того как нужный товар выбран, кладёте его в электронную корзину (перед тем как окончательно согласиться, можно ещё раз проверить информацию). И идёте на кассу для оплаты.

 

Не справитесь с обилием товаров - спросите консультанта!

Шаг 2: «беглый» компьютер

Оплатив, наблюдаем за информацией на электронном табло, на котором должен появиться ваш номер (указанный на кассовом чеке). Для тех, кто хочет отдохнуть - можно присесть на удобные диванчики и выпить чашку кофе или чая из автомата. Но здесь, не как в аэропорту - рейсы не задерживают. В среднем заказ будет готов через 6 минут. Рекордное время ожидания - 1 минуты 37 секунд.

В это самое время по другую сторону зала, на складе, скрытом от ваших глаз, кипит работа: в 6 секциях (со стеллажами до потолка) разбитых по группам товаров, подбирается заказ, который сотрудники - "бегункфи" везут  контролёрам на проверку правильности выдачи и оформление гарантийных документов, после чего проверенный товар передается службе выдачи. Таким образом, обеспечивается минимальное время подготовки товара. Даже компьютер на заказ в отделе сертифицированной (!) сборки подготовят за достаточно короткое время.

Шаг 3: приятной выдачи

Загорелся на табло ваш заветный номер, и вы можете подходить к окну выдачи, где вас уже ждёт приятная покупка. Кстати, в кибермаркете возможно отказаться от выбранного товара в зоне выдачи, если по каким-то параметрам он вам не подходит.

Кроме того, в магазине можно заказать платную доставку товара или оплатить сертифицированную сборку компьютера на заказ.

 

Что нельзя потрогать руками

- Некоторые сомневались, насколько приемлем новый формат, - продолжает Анна Шевченко, - когда товар при выборе не потрогаешь руками. Во-первых, для сомневающихся есть продавцы-консультанты, во-вторых, в ближайшее время в кибермаркете откроется зона самообслуживания. А в-третьих, честно признаться, сложную компьютерную технику трудно оценить, даже если увидеть её корпус и потрогать его руками. Главное-то внутри.

Именно поэтому “Санрайз ПРО” некоторое время работал в тестовом режиме, благодаря  которому были учтены и исправлены многие ошибки обслуживания. Сейчас можно с уверенностью сказать, что такой формат пользуется спросом у нижегородцев.

Новая технология позволяет добиться приемлемых цен: во-первых, обладая возможностью больших заказов у прямых поставщиков (а не только у дистрибьюторов), “Санрайз ПРО” предоставляет выгодные цены как для оптовых и корпоративных клиентов, так и для розничных покупателей. А во-вторых, новый формат позволяет существенно сократить накладные расходы - ведь из процесса продаж были исключены ненужные дополнительные операции (шоурумы, доставка, большое количество продавцов), за счёт которых и растёт наценка в обычных магазинах. Всё это за небольшую плату можно заказать отдельно.

Кстати, рядом с кибермаркетом теперь располагается и сервисный центр “Санрайз”, сертифицированный на проведение ремонта продукции некоторых мировых производителей. Если возникают у покупателя претензии по поводу качества зтовара, его проверяют, ремонтируют или меняют в сервисном центре. По словам Анны Шевченко, в соответствии с законом “О защите прав потребителя” в течение 14 дней может быть возвращена даже сложная компьютерная техника, если она ненадлежащего качества.

СПРАВКА

Сегодня "Санрайз" - одна из крупнейших компаний в России, торгующих  компьютерной, цифровой и бытовой техникой, со своим производством (соответствующим стандарту ISO 9001), сервисными центрами, собст-венными филиалами и магазинами в более чем 40 городах по всей стране. Нижегородскому филиалу уже более 10 лет.

 

Аналогичные кибермаркеты электроники уже работают в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Челябинске, Казани, Тольятти, Новосибирске, Уфе, Перми.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно