Примерное время чтения: 2 минуты
112

Завершились основные работы по укладке карстового лежня на 227-ом километре перегона Пшелань – Арзамас-1

Завершились основные работы по укладке карстового лежня на 227-ом километре перегона Пшелань – Арзамас-1. На проблемном участке было уложено последнее, седьмое, звено многосекционной конструкции.

Первое «окно» здесь было проведено 30 марта текущего года. С этого времени  специалистам ПМС-278 совместно с дистанцией пути Лукоянов, восстановительными поездами Шахунья и Арзамас, а также другими подразделениями ГЖД удалось укрепить противокарстовой конструкцией 87,5 метра земляного полотна.

В ближайшее время работникам путевой машинной станции предстоит забетонировать стыки секций лежня быстросхватывающимся цементом. Одновременно будут вестись работы по планировке откосов насыпи и контрбанкетов, сообщили в пресс-службе ГЖД.

На ГЖД эксплуатируется 4 противокарстовых лежня. Самый длинный из них – 112,5 метра – уложен в 1997 году на соседнем, 226 километре.

Проблема карста и сопряженного с ним риска образования опасных подземных пустот существует также на Московской, Свердловской, Куйбышевской дорогах. Но на них карстовые участки и активность карстовых процессов значительно меньше. На ГЖД протяженность путей, пролегающих по закарстованным территориям, составляет 980 километров, из них 172 километра – зоны активно протекающего карстового процесса.

Сегодня проектными институтами разрабатываются несколько других вариантов конструктивного усиления земляного полотна. Один из них, на свайном основании, по заданию службы пути ГЖД выполнен московским институтом «Мосттранспроект». Этот вариант усиления полотна планируется применить на 411-м километре (перегон Дзержинск – Игумново).

Кроме того, на проблемных участках планируется создание оптиковолоконной системы сигнализации, заблаговременно оповещающей о деформации земляного полотна.

 

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно