Примерное время чтения: 5 минут
108

Кто за ящики в ответе

Аналогичные жалобы в редакцию “АиФ-НН” поступают регулярно. Люди говорят, что перестали писать письма и выписывать газеты, потому что при нынешнем плачевном состоянии почтовых ящиков вероятность получить корреспонденцию невелика. Разобраться в проблеме помог заместитель директора Управления федеральной почтовой связи Нижегородской области - филиала ФГУП “Почта России” Александр Горбунов.

Нужна особая строка

- Александр Александрович, кто должен заняться решением вопроса с почтовыми ящиками?

- Сразу хочу внести необходимые коррективы: почтовый ящик - это то, что находится на улице и куда люди опускают письма. Вы же наверняка имеете в виду абонентские почтовые шкафы, расположенные в подъездах многоквартирных домов. С ними действительно очень много вопросов. Но почта - не виновник этих проблем, а такой же пострадавший. В соответствии с Федеральным законом “О почтовой связи” “обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации... и осуществляются за счёт собственников”.

- Выходит, ремонтировать абонентские шкафы должны управляющие компании? Означает ли это, что за такую услугу будут взиматься дополнительные деньги?

- Нет, не значит. Обслуживание включено в общий счёт за содержание помещений общего пользования. Жильцы платят за эту услугу точно так же, как за содержание лестничных клеток, лифтов, стояков отопления и т. д. Проблема в том, что эта оплата не выделена отдельной строкой.

- Что изменится, если в квитанции появится такая строка?

- Тогда разговор об ответственности станет предметным. Когда будет ясна цена вопроса, станет легче его решить. Может даже возникнуть некая конкуренция за право оказания услуги между управляющими компаниями, “Почтой России”, частными фирмами.

Без инвестиций не обойтись

- Скажите, предпринимались ли вами какие-то шаги по исправлению ситуации?

- Конечно! Проводились переговоры с различными заинтересованными инстанциями вплоть до правительства Нижегородской области. Ещё 21 апреля 2004 года появилось распоряжение регионального Правительства № 225-р, в котором давались рекомендации Почте совместно с органами местного самоуправления контролировать состояние абонентских шкафов. Но цена вопроса до сих пор не определена.

- Насколько велики объёмы работ, которые необходимо провести по наведению порядка?

- В Нижнем Новгороде около 30 процентов абонентских шкафов находятся в неисправном состоянии. Требуется полная замена около 150 000 многосекционных ящиков. Словом, без солидных инвестиций в эту отрасль не обойтись.

Культуры бы добавить...

- С почтовыми ящиками связана ещё одна проблема, которую тоже нередко затрагивают наши читатели. Нужных писем и квитанций там порой не найти, зато разнообразной рекламы - хоть отбавляй. Почему почтальоны с большим усердием разносят рекламу, а не письма?

- Не каждый человек, назвавшийся почтальоном, является нашим сотрудником. Так именуют себя и те, кто работает в фирмах, занимающихся альтернативной доставкой. Что касается писем, то по закону почтальон не имеет права помещать корреспонденцию в сломанный ящик. И мы вынуждены идти на изменение технологии доставки - выписывать извещения на получение отправлений на почте, подниматься в квартиру, отдавать письма соседям...

- Я слышала, что существуют антивандальные почтовые ящики, доступ к которым имеет только почтальон. Может ли их установка что-то исправить?

- В какой-то степени. Хотя это дорогостоящее удовольствие. За рубежом такая практика дала хороший эффект. Но там действует ещё один важнейший фактор - другая культура населения. В Голландии никому не придёт в голову вскрывать незапертые почтовые ящики, установленные на улицах. А у нас и запертые взламывают. Надо лучше воспитывать подрастающее поколение, тогда и с почтовыми ящиками всё нормализуется.

Фото Татьяны БЫКОВОЙ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно