Примерное время чтения: 3 минуты
69

В Шатковском районе за два дня построили участок дороги в 500 м по новой технологии

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области, в выходные губернатор Валерий Шанцев посетил Шатковский и Вадский районы.

В субботу 27 октября губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев работал в Шатковском районе.

Здесь он осмотрел только что построенный с применением новых технологий участок автодороги к деревне Гаврилово. Этот участок длиной 510 метров дорожники построили всего за 2 дня. Асфальт клали не на щебень, а на местный грунт, скрепленный портландцементом со специальной добавкой NICOFLOK (она разработана питерскими специалистами и представляет собой порошок серого цвета, нерастворимый в воде). Если слой щебня между асфальтом и грунтом по технологии должен составлять не менее 60 см, то сцементированный слой грунта с применением новой добавки – менее 20 см.

Эта технология ведет к существенной экономии (стоимость 1 кв. км дороги по сравнению с типовой удешевляется с 5 миллионов 420 тысяч рублей до 3 миллионов 569 тысяч). Кроме того, увеличивает срок службы дороги с 6-8 лет до 10-15 и позволяет вести работы оперативно (как отметили строители, только щебень сюда завозили бы несколько дней, а так – двое суток и участок готов). Глава Шатковского района Алексей Нестеров особо подчеркнул, такая технология очень важна для территорий, не имеющих собственных запасов щебня и песков. Она позволяет строить дороги с использованием собственных укрепленных грунтов.

Губернатору новый участок дороги понравился, однако Валерий Шанцев заметил, что прежде чем делать окончательные выводы, нужно подождать до весны – посмотреть, как дорога переживет зиму до поры, когда сойдет снег.

- Нам нужно построить в области 3 тысячи км дорог, чтобы все поселки были связаны твердым дорожным покрытием, - отметил губернатор. - Мы намерены строить по 1 тысячи км в год, так чтобы в 2010 году у нас совсем не осталось грунтовых проселочных дорог. Сегодня мы имеем 5-6 новых технологий, удешевляющих и ускоряющих строительство твердых дорог. Сейчас мы их апробируем, чтобы выбрать наиболее эффективную.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно