Примерное время чтения: 5 минут
113

Заочное обучение. Дёшево и некачественно?

Врачам противопоказано

На заочку чаще всего поступить легче (конкурс меньше, проходной балл ниже), да и цена за обучение невелика. К тому же многие студенты сейчас предпочитают устроиться на работу, и учёба очно им не подходит.

Практически все нижегородские вузы и филиалы московских университетов и институтов предлагают абитуриентам классическую заочную форму обучения, причём для разных специальностей: педагогика, экономика, юриспруденция, менеджмент, бухучёт, филология, журналистика... Абитуриент может выбрать и бакалавриат, и магистратуру или стать дипломированным специалистом.

Есть, однако, и некоторые ограничения. Заочная форма обучения не используется при подготовке специалистов для здравоохранения. Кроме того, на математических и физических факультетах набор заочников осуществляется далеко не на все специальности.

Учебные планы заочной формы по своему содержанию мало чем отличаются от программ дневного обучения; выпускники получают диплом единого общегосударственного образца, в котором не указана форма обучения. Да это и ни к чему - работодатели сейчас прежде всего смотрят на способности и навыки специалиста, а не в корочки.

Естественно, присутствовать на занятиях вы будете процентов на 70 меньше, чем очники, а появляться в вузе придётся лишь два раза в год - на период сессий. Трудность и для студентов, и для педагогов заключается в том, что в период установочных лекций в начале учебного года за 5 - 6 дней заочникам предстоит освоить базовый объём знаний по 3 - 4 учебным предметам. А потом ещё сдать кучу рефератов и курсовых...

Но если честно, хорошую базу получить на заочке сложно, особенно на сокращённых программах. Это идеальный вариант для тех, у кого уже есть среднее профессиональное или первое высшее. Если же вы хотите получить качественное образование, вам придётся приложить достаточно усилий, чтобы учиться “без отрыва от производства”.

Экзамен через Интернет

Одной из разновидностей заочного обучения является дистанционное высшее образование. Изначально под ним понималась схема работы вуза через ряд своих филиалов на местах. Работают по такому принципу и нижегородские учебные заведения. К примеру, в ННГАСУ есть Институт открытого дистанционного обучения, а в ННГУ работает Центр дистанционного обучения, которые ведают сетью филиалов по области.

Сейчас в понятие дистанционного обучения вкладывают несколько иной смысл.

10 января 2003 года президент России подписал Федеральный закон № 11, в котором сказано: “Под дистанционным обучением понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога”.

Обучаясь по такому принципу, студент получает электронный комплект учебных пособий по всем дисциплинам. Это лекции, методические указания, задания для контрольных и самостоятельных работ, вопросы для самоподготовки, ссылки на ресурсы Интернета по данной дисциплине и многое другое.

Очень важный элемент образовательного процесса - сайты вузов и отделений дистанционного обучения, где можно найти блоки общей информации, учебные пособия по разным предметам, расписание занятий, поработать над учебными тестами и даже сдать зачёт и пообщаться с преподавателем по электронной почте, в чате или на форуме.

Преимущество такой формы обучения - жёсткая отчётность. За каждый пройденный раздел курса вы будете отчитываться перед своим преподавателем. И пока не отчитаетесь, дальше не двинетесь.

Впрочем, занятий в аудитории никто не отменял, и они остаются неотъемлемой частью учебного процесса. Дистанционное обучение дополняется личными встречами преподавателя и студента, чаще всего по выходным дням в форме консультаций. Да и экзамены вам придётся сдавать лицом к лицу.

Дистанционные технологии сейчас применяются во многих нижегородских вузах, а также в нижегородских филиалах московских учебных заведений.

Фото Татьяны БЫКОВОЙ

КСТАТИ

С 23 августа 2005 года действует положение о дистанционном обучении детей и молодёжи, утверждённое приказом Министерства образования и науки РФ. Теперь виртуальное образование доступно и для школьников. Средние учебные заведения получили официальное разрешение на введение обучающих дистанционных программ не только для детей-инвалидов, которые физически не могут посещать уроки, но и для всех остальных. Через Интернет ребята могут даже сдавать промежуточные экзамены, влияющие на оценку в четверти, а также вести факультативные занятия. Теперь, когда практически все школы Нижегородской области подключены к Глобальной сети, это станет популярным и у нас.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно