Примерное время чтения: 4 минуты
343

Сухопутная мореходка

 

В небольшом уездном городе, откуда до ближайшего моря “три года на коне скачи - не доскачешь”, в школе № 2 открылись... мореходные классы.

Даешь Балтику!

РЕБЯТА девятых и десятых классов, которым придётся углубленно штудировать морское дело, не “блатные”. И учиться в профильных классах, “долбить” математику, физику, а также устройство судна, корабельных машин и механизмов они будут совершенно бесплатно. Причём здесь не только пацаны. В двух классах по 25 человек 10 мест выделено и для девчонок.

Конечная цель обучения - поступление в морскую академию Санкт-Петербурга или по крайней мере в нашу водную. А после десятого класса, за год до вступительных экзаменов в вуз, “сухопутные моряки” пройдут практику на балтийских судах Приморского морского пароходства, которые ходят в основные европейские порты. При этом для стажёров предусмотрены выплаты в размере 8 - 9 тысяч рублей в месяц. А после поступления в вуз, на третьем курсе, Приморское морское пароходство заключит со своими стажёрами трудовые контракты.

Пока с морским инвентарём в школе негусто. Ученикам морских классов всего лишь сшили специальную форму. Но вскоре должны привезти и наглядные пособия: модели судовых движков, чертежи, карты и прочее.

Ребята, которые записались в морские классы, по большей части движимы романтическим чувством любви к морю, несмотря на то что многие из них ни разу его не видели. А вот рассчитывающих только на приличный заработок (а в гражданском флоте он сейчас не самый маленький) среди будущих сергачских мореходов нет. Чуждо им чисто меркантильное отношение к профессии.

- Вообще, всегда говорили, что в море, в горах можно узнать, на что человек способен, - объясняет мотивы поступления в профильный класс Миша Киреев. - Вот и я себя хочу проверить, а заодно и другие страны посмотреть. Да и море, говорят, штука красивая...

Семь футов под килем

РАССКАЗ о светлом будущем сергачских учеников морских классов кажется неправдоподобным. В самом деле, зачем Приморскому морскому параходству, которое базируется во Владивостоке, искать кадры в затерянном в глубинах евразийского континента Сергаче, где и народу-то раз-два и обчелся? Неужели не хватает больших портовых городов?

Дело в... энтузиазме. Инициатором создания мореходки стал председатель совета директоров Приморского морского пароходства Александр Кириличев. В 60-е годы он сам закончил сергачскую школу и, заболев морем, которое никогда не видел, уехал учиться в Астраханское мореходное училище. Потом был Дальний Восток, Находка, работа на танкере “Москальво”. Сначала простым мотористом, потом механиком. Описывать все ступеньки карьерной лестницы, которую прошёл выходец из сухопутного городка, не имеет смысла. Важно лишь, что он не забыл свой родной город. И теперь решил помочь ребятишкам из Сергача нащупать жизненную стезю.

- Мне особой помощи на моем пути к морю никто не оказывал, - говорит Александр Кириличев. - Были только мечта стать моряком да пример старшего брата. И все. И, честно говоря, хочется, чтобы у ребят все складывалось более гладко. Сейчас они выучатся, через два года поступят в морские академии, потом, я уверен, станут капитанами, штурманами, механиками. И хотя сейчас вроде бы рановато, я всё-таки пожелаю им семь футов под килем!

По большому счету, Александр Кириличев озабочен не только развитием своего детища - морских классов. Помогает он и родному учебному заведению в целом. Только в прошлом году по линии пароходства было выделено

6 миллионов рублей на ремонт школы.

Правда, жители Сергача немного настороженно относятся к нестандартному начинанию и ребятишек своих в моряки не очень-то отдают. Сначала планировалось полностью укомплектовать два класса по 25 человек. Увы, пока недобор. Но явление это наверняка временное.

Фото автора

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно