Примерное время чтения: 7 минут
112

Жизнь за недокрученный болт

В автомобильной сфере тем более. Недокрученный болтик на дороге может привести к гибели водителя. К счастью, в случае с Виктором Прониным (на снимке) этого не произошло, несмотря на то что на “свежепочиненной” в сервисе машине он оказался под колесами “КамАЗа”.

 «Я бы только покалечился...»

С тех пор разбитая всмятку машина стоит в гараже, а чудом выживший водитель путешествует по судебным инстанциям. Печально, что его случай становится в последнее время все более типичным.

- Я пригнал свою “девятку” на диагностику в сервис, - вспоминает водитель. - Там я был не первый раз, и мне посоветовали поменять детали в рулевом управлении. Я их купил и отвез в сервис. Мне их поставили, и я забрал “отремонтированную” машину. Тот “ремонт” я запомнил на всю жизнь!

На следующий день рано утром Пронин поехал по делам в Козьмодемьянск. На Казанской трассе, буквально при выезде из Нижнего, на небольшом повороте он почувствовал, что автомобиль потерял управление - руль не слушался. Машину вынесло на “встречку”, по которой в это время шел “КамАЗ”... Чудом выживший водитель до сих пор вспоминает эти минуты с содроганием.

- Сначала я лихорадочно думал, что я могу сделать, - вспоминает Пронин. - Машинально попытался расположиться в салоне так, чтобы был хоть какой-то шанс выжить и я бы только покалечился. И мысль шальная в голове: “Вот смерть как внезапно наступает, не загадаешь никогда!” А потом обрадовался, что я в машине один. А если бы ехал с семьей! Потом почувствовал сильный удар, после которого я мало что помню...

При таком столкновении выживают единицы. Можно считать, что Виктора Борисовича спасло чудо. “Девятка” сначала ударилась в лоб “КамАЗу”, потом ее развернуло и еще некоторое время тащило за грузовиком боком. Пронин заработал сотрясение мозга, ушиб грудной клетки и вывих ноги. При этом еще умудрился вылезти из искореженной машины.

«Только через суд!»

Разбитую машину отправили на независимую экспертизу. Вот ее результаты: “Правая рулевая тяга отсоединена от рейки рулевого привода, отсутствует болт крепления рейки и тяги”. Получается, в автосервисе забыли вставить болт в жизненно важный элемент управления автомобиля!

Ремонт автомобиля, по оценке, должен обойтись более чем в сто тысяч рублей - фактически нужно было менять весь корпус. Получив результаты экспертизы, Пронин отправился к хозяину сервиса. Тот даже обрадовался: “Слава богу, что вы живы!” А потом направил непосредственно в сервис. Там проверили запись в журнале, посмотрели разбитую машину и заключение экспертизы. А через какое-то время позвонили и сказали: “Этот вопрос мы будем решать только через суд!”

На сегодняшний день судебную эпопею можно разделить на три этапа. По словам Пронина, на первый представитель сервиса пришел без необходимых документов, а потом заявил, что разбитой машины вообще в их сервисе не было. На втором выяснилось, что машина все-таки была, но в сервисе меняли не чехол рулевой рейки, а пыльник. Для этого рулевое управление вообще снимать не надо, а следовательно, сервис в аварии не виноват. Также оказалось, что это вовсе не сервис, а шиномонтаж, и следовательно, не мог производить подобный ремонт. Хотя на вывеске красуется именно первое утверждение. Наконец, на последнем заседании оказалось, что Пронин вообще сам ремонтировал свой автомобиль!

В своем иске Пронин запросил 150 тысяч рублей - 104 тысячи за ремонт, 16 тысяч за оплату экспертизы, эвакуатора, адвоката и лечения и 30 тысяч моральной компенсации.

- По моей информации, владелец сервиса - депутат городской думы, - вздыхает Виктор Борисович. - На последнем судебном заседании назначили еще одну экспертизу. Чем она закончится, не знаю. Явно не в мою пользу. Мне абсолютно не хочется заниматься судебными разбирательствами, но здесь дело идет об элементарной этике. Из-за халатности в сервисе я чуть не погиб. Машина, которая меня кормит, стоит разбитая в гараже, а я должен выслушивать от ответчиков одни отговорки. Уверен, что не один я столкнулся с такой ситуацией, и положение рядового автомобилиста здесь оставляет желать лучшего. Сервисы всегда найдут способ уйти от ответственности.

Фото автора

А как вас встретили в автосервисе? Пишите в редакцию “АиФ-НН” по адресу: 603005, Нижний Новгород,

ул. Нестерова, 5, офис 12, или по электронной почте gusev@aif.nnov.ru

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Заключайте с фирмой договор

Юрист Михаил Геращенко:
- Мы видим нарушение ряда статей Закона о защите прав потребителей. В первую очередь - права потребителя на безопасность. К тому же, помимо юридической, в этом деле есть и человеческая сторона. Хотя это и гражданский процесс, речь идет о жизни человека.

Чтобы водители не попадали в подобную ситуацию, советую обратить внимание на следующие нюансы:

·          - исполнитель (сервис) обязан заключить договор на выполнение заявленной работы;

·          - договор должен быть обязательно в письменной форме. В нем следует указать наименование и юридический адрес исполнителя, Ф.И.О. и координаты заказчика, дату приема и сроки исполнения, перечень услуг и цены на них, марку, номер автомобиля и номера основных агрегатов, перечень запчастей и материалов, предоставленных заказчиком, а главное - Ф.И.О. и должность отчетного лица;

·          - сервис одновременно с договором должен составить акт приемки-сдачи. В нем должна быть указана комплектность автомобиля, видимые повреждения и дефекты и перечень предоставленных заказчиком запчастей;

·          - акт приемки-сдачи подписывается ответственным лицом сервиса и заказчиком и заверяется печатью сервиса.

 

ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Из отзыва на исковое заявление в Автозаводский районный суд от 10.05.2006 г.:
“Такие данные (экспертизы) не исключают вероятности вывертывания болта кем-либо после ДТП... Утверждение же истца об отсоединении правой рулевой тяги от рейки рулевого привода, произошедшее исключительно по причине внешнего воздействия на механизм рулевого управления в шиномонтаже, не имеет под собой доказательной базы. Ответчик полагает, что при отсутствии болта крепления тяги с рейкой не будет нормальной управляемости автомобилем, а при недокрученном болте крепления рейки и тяги возможны проявления, которые Пронин В.Б. как водитель с водительским стажем 15 лет должен был заметить (если вообще они имели место быть)”.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно