aif.ru counter
17

Свой кошелек ближе к телу

Будьте внимательны к тем, кто находится рядом с вами.

Мошенники ищут ситуации, связанные с теснотой, большим скоплением людей, создают вокруг намеченной жертвы толкотню, отвлекают внимание окружающих, притупляют бдительность жертвы громкими разговорами, различными действиями. Одеваются скромно, но со вкусом, руки держат свободными и без перчаток. Чаще всего действуют группами: тот, у кого оказалась ваша собственность, немедленно передает ее другому;

·          не выставляйте напоказ крупные суммы денег и дорогостоящие вещи;

·          не покупайтесь на уловки мошенников. Обыкновенный человек, найдя кошелек, не будет предлагать первому встречному поделить находку;

·          не давайте незнакомым звонить со своего мобильника;

·          на ценных вещах сделайте пометки, которые известны только вам.

·          Если вы все-таки стали жертвами мошенников:

·          запомните их приметы и направление, куда они побежали;

·          немедленно звоните “02”.

Используйте “sos” сотового, связь с диспетчерами такси, скорой помощи, лифтов и сигнализации в торговых точках (большинство магазинов оборудованы “тревожными кнопками”, и продавцы быстро вызовут милицию);

помните: чем дольше вы будете откладывать встречу с милиционерами, тем меньше шансов найти вашего обидчика.

Организованная «котлета»

КОГДА на Московском вокзале взяли банду аферистов-“котлетчиков” (“подбрасывали” кошельки с последующим грабежом жертвы), задержанные казались банальными мелкими мошенниками. Однако оказалось, что у “котлетчиков” имеется разветвленная сеть.

Преступное сообщество работало на территории Канавинского района и его самых лакомых местах - Московском вокзале и Центральном рынке. Оно имело даже свои “структурные подразделения” по 3 - 4 человека. В качестве “боевых единиц” организации выступали профессиональные мошенники, которые принимались по рекомендации других членов группы. Ценились физподготовка, психологические навыки, отсутствие тяги к алкоголю и наркотикам. Все роли были тщательно распределены.

“Разведчик”. Выбирал жертву, засветившую свои деньги. Предпочтение отдавал женщинам и одиночкам без сопровождения. Учитывал внешний вид, мимику, походку.

“Подсадная утка”. Имитировал случайного прохожего, подстраиваясь к “клиенту”. Мимо пробегали подельники, роняя под ноги жертве “котлету”. Как правило, полиэтиленовый пакет с пачкой купюр.

“Разводящий”. Якобы случайно оказавшись рядом, поднимал “котлету” и предлагал жертве отойти в сторону и поделить добычу пополам. Если “клиент” соглашался, через некоторое время подбегали мошенники во главе с “подсадной уткой”. И начинался спектакль “Покажи свои деньги”. “Разводящий” показывал первым. “Клиент”, видя, что деньги тому вернули, вытаскивал свои. “Группа поддержки” возмущением отвлекала внимание жертвы, “утка” незаметно похищала часть денег, а “разводящий” бросал на землю “котлету” и убегал. Подельники бросались “в погоню” вместе с деньгами жертвы.

“Охранник”. Следил за окружающей обстановкой и предупреждал коллег в случае опасности. За допущенные во время “операции” ошибки полагались солидные штрафы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...
Событие года

Что вы считаете главным событием 2019 года в Нижегородской области?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество