154

«Зеленый патруль» выявил «отстойники» большегрузов в Нижнем Новгороде

На фото «Зеленого патруля» один из «отстойников» большегрузного транспорта в районе улицы Коновалова
На фото «Зеленого патруля» один из «отстойников» большегрузного транспорта в районе улицы Коновалова Из личного архива

Нижегородская экологическая организация «Зеленый патруль» провела рейд и выяснила, что большинство пробок в нижней части города возникает из-за стоящего на обочинах большегрузного транспорта.

По итогам пятидневных наблюдений активисты «Зеленого патруля» составили своеобразный анти-рейтинг самых пробочных мест нижней части города, возникающих по вине большегрузного транспорта. На первом месте оказалась улица Коновалова (на всем ее протяжении), на втором – улица Федосеенко (на всем ее протяжении). Третье место отдано улице Кузбасской (на всем ее протяжении). Четвертое место - Московское шоссе (в районе поворота на улицу Федосеенко). Пятое – улица Светлоярская (в районе ж/д переезда).

«В течение пяти дней с 24 по 28 ноября наш актив провел мониторинг всех основных дорог в нижней части города, пытаясь понять, где и почему образуются пробки, - пояснил координатор «Зеленого патруля» Роман Шилов. - В результате выяснилось, что основной причиной пробок в нижней части города является стоянка на обочинах дорог большегрузного транспорта. Особенно когда стоит не одна фура, а сразу несколько. Образуется так называемое «бутылочное горлышко», в которое пытается пролезть большой поток автомобилей».

«Всем водителям, передвигающимся по центральным улицам наверняка знакомы два «пробочных места» – это поворот с Московского шоссе на улицу Федосеенко и въезд на Борский мост. Но даже этим местам не сравниться с улицей Коновалова в Сормовском районе, где в часы пик возникает настоящий транспортный коллапс. Обочины улицы Коновалова – это один огромный отстойник большегрузного транспорта. Там трудно передвигаться не только легковушкам, но даже пешеходам. Об экологической составляющей, об уровне углекислого газа в воздухе вообще говорить не приходится. Сейчас зима, и вся эта армия большегрузов жжет солярку, чтобы согреться», - констатирует Шилов.

Улица Коновалова – улица с двухполосным движением, соединяющая проспект Кораблестроителей в Седьмом микрорайоне Сормова и улицу Федосеенко. На всей ее протяженности расположено множество предприятий и складов.

«По большому счету сами водители большегрузов не виноваты в том, что они создают пробки, они ведь заехали в черту города не по своей прихоти, а на какие-то заводы или склады, - отметил Роман Шилов. - Фурам просто негде находиться в ожидании своей очереди на погрузку или разгрузку, вот они и встают на обочинах. Чтобы это изменить, нужно изменить саму логистику. Сделать так, чтобы фуры просто не въезжали в городскую черту».

«Насколько мы знаем, областное правительство поощряет те предприятия и организации, которые выносят свои складские помещения за город, сделано даже специальное зонирование под эти цели, - подчеркнул Шилов. – Это абсолютно верная стратегия. Горожанам нужен чистый воздух, а не выхлопные газы и гарь. Ну а мы в свою очередь продолжим мониторинг. Через неделю повторим свой рейд, только уже вооружившись специальным оборудованием, чтобы сделать пробы воздуха в местах транспортных «отстойников». Выясним, чем дышат водители, пешеходы и жители ближайших микрорайонов».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах