aif.ru counter
548

Куда пожаловаться на продавца?

Николай Т: Что делать с бесконечно приходящим мобильным спамом?Я телефонов таким организациям не давал. Перезваниваешь - а там

только открещиваются. Куда пожаловаться?

 - Напишите претензию оператору связи.

Алина Аронова: Я купила в московском Интернет-магазине

спортивный костюм, по 100%-ной предоплате. Штаны оказались

тесноваты и коротковаты. Я размер проверила на кофте - М. Все

нормально. И только через неделю, стирая штаны, я увидела - размер


штанов 8. Они мне положили кофту и штаны разного размера! Я им

написала, но в магазине говорят, что стиранное назад не берут, и вообще


у них штаны только 8 остались, так как костюм из остатков. Могу ли я

претендовать на какую-либо компенсацию в данном случае?

 - Вы можете написать претензию в интернет-магазин и выставить одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

* потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

* потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

* потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

* потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пот

Валентина Матвиенко: Недавно приобретала в магазине сантехники механизм для смывного бачка унитаза. Продавец сказал мне принести старый, неисправный механизм, чтобы по нему подобрать мне новый. Я положилась на компетенцию консультанта и сама в выборе товара участия не принимала. Но когда дома муж стал устанавливать его, выяснилось, что устройство не подходит. На следующий день я отправилась обратно в магазин - ведь товар не подошел по вине продавца. Там мне вместо того, чтобы вернуть деньги, сказали писать заявление на имя директора ИП с просьбой вернуть деньги. За вердиктом я должна была вернуться через три (!!!) дня. По истечение этого срока я вновь пришла в магазин, где все тот де продавец сказал, что директор не разрешил возвращать деньги, но дал согласие обменять товар на новый этой же стоимости. Подходящего механизма для смывного бачка у них так и не нашлось, и мне пришлось приобрести совершенно ненужную мне вещь, по принципу, а вдруг пригодится... Прав ли директор магазина в этой ситуации?

- В соответствии со ст.25 Закона Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен   при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Ирина Панова: Почему ювелирные изделия не подлежат возврату и обмену? Ведь очень часто бывает, что покупая украшение в подарок, можно ошибиться с размером колец или браслетов. Ведь одежду можно поменять по этой причине.

- В соответствии с П. 9. Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 - изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни возврату и обмену не подлежат.

Катерина П: Очень часто продавцы в магазинах просят расплачиваться без сдачи, якобы мелочи у них нет. Но и у покупателей не всегда кошелек полон монет. Часто в таких ситуациях возникает недовольство

со стороны "хозяек прилавка", и они просто не отпускают товар. Как

быть? Набрал полную корзину продуктов, а из-за того, что нет размена,

оставаться без ужина?

- Действия продавца не законны. В соответствии с п.3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (утв. Минфином РФ 30.08.1993 № 104) директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.

В соответствии со ст. 30 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07. 2002 г. N 86-ФЗ банкноты и монета Банка России обязательны к приему при осуществлении всех видов платежей на всей территории РФ. Таким образом, продавец обязан принять у покупателя деньги и передать ему товар.

Учитывая вышесказанное, сообщаем, что Вы вправе оставить заявление в книге отзывов и предложений, которая должна предоставляться покупателю по его требованию (п.8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), в котором необходимо изложить, каким образом нарушены Ваши права и требовать принятия мер со стороны администрации магазина.

Ирина: Вправе ли в прокатах коньков, велосипедов, роликов требовать в залог паспорт? И что будет в том случае, если клиент проката сломает взятую в прокат вещь, а возместить ущерб не сможет?

- В соответствии с п..22. Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 27.05.2011) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"

Запрещается    изъятие    у    гражданина    паспорта,    кроме    случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ст.629 ГК. Если недостатки арендованного имущества явились следствием нарушения арендатором правил эксплуатации и содержания имущества, арендатор оплачивает арендодателю стоимость ремонта и транспортировки имущества. Все имущественные споры решаются в судебном порядке (ст.11 ГК).

Екатерина Игоревна: Купила в магазине мороженную рыбу. Когда на следующий день после покупки разморозила ее, чтобы приготовить ужин, выяснилось, что рыба очень несвежая! В магазине вернуть деньги за тухлый товар мне отказали, сославшись на то, что треска испортилась у меня дома. Как мне доказать свою правоту и вернуть деньги?

- Вам необходимо обратиться с обращением в управление Роспотребнадзора, предварительно оставив в магазине претензию на возврат денег за товар ненадлежащего качества.

Ирина Г.: В какие сроки отдел по защите прав потребителей должен дать ответ на запрос гражданина, и какие меры принимаются в отношении организаций, которые эти самые права нарушают? Если мои права как покупателя нарушены, что мне делать? Каков алгоритм действий? Спасибо.

- В соответствии со статьей 12 Закона о защите прав потребителей «Сроки рассмотрения письменного обращения»:

1.Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней,

уведомив     о     продлении     срока    его     рассмотрения    гражданина,

направившего обращение.

В соответствии с Положением и ст.40 Закона Управление может привлечь хозяйствующий субъект (ЮЛ, ИП), допустивший нарушения законодательства к административной ответственности, выдать предписание об устранении выявленных нарушений (или иное),

представление, направить материалы в правоохранительные органы, осуществить судебную защиту прав потребителей.

Предъявить претензию продавцу (исполнителю) выставив требования в

соответствии с Законом в зависимости от ситуации.



Александр Дмитриев:
Вопрос - компания по установке пластиковых окон отказывается принимать жалобы на качество и сроки выполнения вписьменном виде от человека. Требуют отправлять заказным письмом,ссылаясь на внутреннее распоряжение юридической службы. Скажите,насколько законно такое распоряжение юридической службы, ведьотправка заказным письмом лишь затягивает процесс рассмотрения и решения вопроса?

- Если сотрудники фирмы отказываются лично принять жалобу, то лучше

отправить её заказным письмом.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах