Примерное время чтения: 3 минуты
87

Транспортники не слушаются властей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 01/02/2012

Здоровье важнее

Едва наступили холода, власти Нижнего призвали общественный транспорт ходить чаще. На просьбу откликнулись только нижегородские трамвайные депо: случается, на Средном рынке, гремя рельсами, трамвайчики теперь собираются по 3-4 штуки кряду.

А вот владельцы частных маршрутных такси и областной «Нижегородпассажиравтотранс», отвечающий за социальные автобусы, призывы проигнорировали. В прошлые выходные на линии, по данным мэрии, вышли всего 24% автобусов - из резерва не добавилось ни одного!

- На требования о сокращении интервала движения подвижного состава общественного транспорта откликнулись муниципальные транспортные организации, и это понятно, потому что они нам подчинены, - заявил после оперативки в понедельник Олег Кондрашов, глава администрации Нижнего Новгорода. - Но частные компании и «Нижегородпассажиравтотранс» сочли это нецелесообразным. На наш взгляд, даже если автобусы будут ходить полупустыми, в холода это необходимо, потому что здоровье нижегородцев для нас важнее.

А метро пока строят

Частных перевозчиков в какой-то степени понять можно: где им вот так сразу взять дополнительные автобусы, если и те, что есть, еле держатся? Как сократить время следования, если в городе пробки?

Но будем объективными: «маршруточники» далеко не всегда следуют правилам игры. В салонах часто холодно и грязно, и машины, бывает, не самые новые, потому и глохнут на морозе, и ломаются.

Городская власть обещает подобрать для непослушных нужные рычаги воздействия и пересмотреть контракты c ними, а в случае чего - вовсе отстранить нарушителей от работы или жёстко оштрафовать.

Холода задерживаются

В ближайшем будущем городской транспорт ждут перемены. Процесс давно обещанной передачи городу «Нижегородпассажиравтотранса» со всеми его большими автобусами завершается, уверяют в городской администрации. В Нижнем Новгороде планируется обновление комплексной транспортной системы, которая была составлена ещё в советские годы и, очевидно, не могла учесть потребностей города, выросшего в разы.

Основной упор планируется сделать на метро, которое относительно дёшево, не создаёт пробок, а его расписание хорошо контролируется.

Городские чиновники уверены: за инвесторами в наш автопарк дело не станет. Корейский автопроизводитель готов дать в лизинг 800 автобусов «даже под ноль процентов». Предлагает свои машины и другая, отечественная, компания.

А пока владельцам частных «пазиков» придётся очень стараться: всю следующую неделю аномальные холода совершенно не собираются покидать наш регион.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно