Примерное время чтения: 7 минут
114

Как вызвать экстренные службы по сотовому?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 26/04/2011

Именно поэтому, в период паводка и приближающегося пожароопасного летнего сезона, встаёт вопрос о качестве связи для жителей нашего региона.

Позвать на помощь

В Нижегородской области есть районы, расположенные вдоль берегов рек, которые традиционно попадают в зону подтопления. Всего это 32 муниципальных образования - 67 населённых пунктов. К примеру, село Михеево Воскресенского района - здесь каждую весну размывает дорогу, выбраться из населённого пункта можно только на лодочной переправе.

- В случае подтопления население держит связь с «большой землёй» только с помощью мобильных, - говорит Евгений Комендарь, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области по защите, мониторингу и предупреждению ЧС.

В отдалённых деревнях сотовая связь остаётся единственным способом вызвать помощь в случае критической ситуации. Вызвать службы быстрого реагирования, пожарных, «скорую помощь» в некоторых населённых пунктах другим способом просто не получится.

Стремление к 100%

По словам Сергея Кучина, министра информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области, в нашем регионе в сравнении с другими картина с качеством связи достаточно позитивная.

- Конечно, ни для кого не секрет, что 100%-ного покрытия всей области у «сотовиков» нет, - говорит министр. - В некоторых районах выбор услуг связи у людей пока ещё ограниченный. Но нужно понимать, что если в данном месте нет связи у одного оператора, то доступны услуги другой компании. Именно поэтому и можно говорить почти о 100%-ном покрытии области сотовой связью.

Сотовые операторы ставят перед собой задачу-максимум - полностью охватить область через пару лет. Растёт количество базовых станций, модернизируется оборудование. Сейчас активно развиваются сети 3G. По информации операторов, мобильный Интернет 3-го поколения доступен во всех районных центрах Нижегородской области.

Стратегический ресурс

Отдельный вопрос - экстремальные периоды, связанные с погодными условиями. К опасным сезонам готовятся всем миром.

- Прошлый год показал, что совместные оперативные решения позволяют быстро выйти из сложной ситуации, - говорит Сергей Кучин. - Нельзя допускать, чтобы люди оставались вообще без связи. Именно поэтому прошлым летом, когда в связи с пожарами ситуация в регионе была критической, операторы связи пошли навстречу абонентам по просьбе правительства области. К примеру, там, где отказывала базовая станция одного оператора, на время проведения ремонтных работ услуги связи оказывала другая компания. Кроме того, операторы оказывают содействие и МЧС. Связь - это стратегический ресурс, он обеспечивается коммерческими структурами, но под надзором органов власти.

Кстати

По данным управления Роскомнадзора по Нижегородской области, сегодня в регионе 990 юридических и физических лиц имеют возможность предоставлять услуги связи. Действуют более 3000 базовых станций в диапазоне 2G, около 500 базовых станций сети 3G. Все районы области охвачены сотовой связью. Сегодня в регионе действует 4,8 млн sim-карт, тогда как жителей области - всего 3,3 млн человек.

По словам Анатолия Селезнёва, руководителя управления, по сравнению с 2009 годом несколько сократилось количество жалоб на операторов связи. В основном граждане жалуются на неправильные расчеты стоимости за оказанные услуги и по поводу скорости трафика в Интернете. «Сегодня большая работа проводится операторами по наращиванию широкополосного доступа, но зачастую преградой на этом пути становятся жилищно-коммунальные компании», - сказал руководитель.

Компетентно

Андрей Ерёмкин, директор Центрального филиала ОАО «МегаФон»:

- В Нижегородской области компания «МегаФон» достигла 100%-ного покрытия районных центров сетью третьего поколения. По совокупному количеству базовых станций 2G и 3G мы являемся одним из лидеров в регионе. Развитая сеть позволяет нашим абонентам оставаться на связи в любой ситуации.

В случае необходимости мы оперативно увеличиваем ёмкость сети и переходим на особый режим работы технической службы, что позволяет избежать сбоев. Прошлым летом, когда горели леса, в течение нескольких недель аварийные бригады Центрального филиала, оснащённые переносными генераторными установками для  зарядки аккумуляторных батарей, поддерживали жизнеспособность сети в круглосуточном режиме.

Информация со всех базовых станций сети «МегаФон», в том числе из Центрального региона, стекается в единый Ситуационный центр мобильной связи. В режиме реального времени Ситуационный центр проводит круглосуточный мониторинг нештатных ситуаций и изменения нагрузок в мобильной сети. Данные поступают на пульт оперативного дежурного «МегаФон», который при необходимости оповещает государственные органы и региональные службы быстрого реагирования. К задачам центра также относится организация оповещения абонентов о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, контроль и координация аварийно-восстановительных работ на объектах нашей связи сети при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Ситуационный центр был запущен год назад и уже доказал свою эффективность.

В июне «МегаФон» приступит к мониторингу  состояния лесов Нижегородской области в рамках проекта «Лесной дозор». Соответствующее положение уже подписано.  На антенно-мачтовых сооружениях мы разместим видеокамеры, которые создают обзор 360 градусов и охватывают территорию радиусом 40–50 км в ясную погоду. Это позволит оперативно фиксировать зарождение очага возгорания.  Со своей стороны, наша компания готова предоставить площадки для размещения оборудования, камеры и подключение к сети передачи данных. Я убеждён, что борьба со стихией с помощью современных технологий существенно повысит эффективность мероприятий по защите окружающей среды.

Мнение эксперта

На сегодняшний день можно говорить о 100%-ном покрытии значимых населённых пунктов Нижегородской области не только голосовой связью, но и Интернетом по технологиям 3G, - говорит Филипп Сапронов, директор нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). - В зоне уверенного приёма - все города, деревни и сёла, федеральные трассы, дороги, базы отдыха. Стоит отметить, что мы постоянно работаем над улучшением качества услуг и убираем белые пятна на карте связи области.

Благодаря планомерному развитию сетей 3G, которые сегодня являются одним из основных стратегических приоритетов компании, отдалённые населённые пункты сельской местности получили возможность использовать качественный беспроводной высокоскоростной доступ в сеть Интернет. Если учесть, что фиксированная связь и проводной Интернет до отдалённых уголков области пока доходят медленно, качественная мобильная связь от «Билайн» и скоростной мобильный Интернет могут не только упростить жизнь абонентам, но и помочь в трудной ситуации.

По словам Филиппа Сапронова, в период паводка, летних пожаров и других чрезвычайных ситуаций базовые станции, которые могут оказаться в опасной зоне, переводятся под усиленный - круглосуточный - контроль, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

- Мы активно сотрудничаем с органами власти и МЧС, - подчеркнул директор нижегородского филиала. - К примеру, прошлым летом, когда ситуация с лесными пожарами стала критической, были достигнуты договорённости: если вышка одной компании выходит из строя, другой оператор обеспечивает связь для её абонентов. В такой ситуации никто не должен оставаться в стороне.

Кроме того, компания «Билайн» в Нижегородской области прошлым летом по просьбе МЧС делала sms-рассылку для абонентов с предупреждением об опасном нахождении в лесу, о материальной помощи пострадавшим от пожаров. Оператор участвовал в помощи погорельцам - они получили безвозмездно 800 sim-карт с деньгами на счету.

- Могу с уверенностью сказать, мы готовы к чрезвычайным ситуациям - и в плане кадрового состава, и в плане обеспечения бесперебойной работы нашей техники, - резюмирует Филипп Сапронов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно