Примерное время чтения: 4 минуты
51

Что в стакане

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Нижний Новгород 18/08/2009

Пить или не пить, каждый решает для себя сам. Но вот о культуре пития стоит помнить всем.

За кампанию

«Руси есть веселие пити, не можем без того быти». Если верить «Повести временных лет», так считал киевский князь Владимир. Этого принципа придерживается большинство до сих пор.

По данным статистики, россияне в среднем употребляют до 20 литров алкоголя в год. Цифра более чем внушительная. Неудивительно, что в России снова решено начать антиалкогольную кампанию. Какой она будет и принесёт ли плоды, пока загадывать рано, но хочется верить, что ошибки прошлого будут учтены.

- В 1985-1986 годах была кампания, - напомнил нижегородский губернатор Валерий Шанцев, комментируя предложение федеральной власти. - Тогда уменьшили количество магазинов, но это привело только к тому, что увеличились очереди и возле оставшихся магазинов пришлось выставлять милицию. Стали вырубать виноградники, и часть населения перешла на спиртосодержащие жидкости, денатурат.

Нарушений становится меньше

Около сорока тысяч россиян ежегодно становятся жертвами некачественного алкоголя. Нижегородцам в этом плане, можно сказать, повезло. Как рассказала начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Татьяна Буркова, число нарушений при обороте алкогольной продукции в регионе снижается.

Под надзором управления находятся 8490 предприятий, занятых её производством и оборотом. За первые шесть месяцев текущего года управлением было проведено около трёхсот проверок.

 

Из 663 проб алкоголя нестандартными оказались только 11, из них три относились к вину, 8 - к водке. В первом случае нестандартными пробы были по массовой концентрации приведённого экстракта, заниженному содержанию сахара, осадку и т.д. Водка же не отвечала заявленной крепости, а альдегиды и сивушные масла превышали положенное содержание.

По различным показателям несоответствия были забракованы 9 партий алкогольной продукции. В прошлом году этот показатель составил 41 партию.

Но не стоит радоваться и покупать первый попавшийся товар. Лучше действовать согласно рекомендациям специалистов.

Смотрите на бутылку

Чтобы обезопасить себя по мере возможности от некачественной продукции, по словам Татьяны Бурковой, нелишне обращать внимание на:

● репутацию торгового заведения. Крупные и давно работающие магазины, как правило, ею дорожат и следят за сроками и качеством;

● цену. Не стоит покупать очень дешёвый товар;

● наименование продукции. Лучше покупать проверенный товар;

● внешний вид бутылки. Она должна быть чистой, на ней - акцизная марка, этикетка, ровно приклеенные и хорошо читаемые.

Если вы покупаете вино в розлив, пластиковые бутылки должны быть новыми, чистыми, без капель жидкости. Обратите внимание на то, где они хранятся.

Куда жаловаться?

В случае покупки некачественной продукции можно подать жалобу в управление Роспотребнадзора. Но не стоит рассчитывать, что после этого вам вернут деньги. Это возможно только в случае добровольного согласия продавца или через суд.

При подаче жалобы сотрудники управления проведут проверку в торговой точке, возьмут пробы и в случае подтверждения нарушений наложат штраф от двух до пятидесяти тысяч рублей. Кстати, бутылку с некачественным продуктом можно не хранить, представлять её не требуется, а вот данные продавца и наименование товара нужно указать чётко и без ошибок. Как вспоминают в управлении, однажды к ним обратилась нижегородка с жалобой на некачественное вино. Сотрудники отправились с проверкой, но обнаружить подобный товар на прилавках им не удалось. О чём женщине и был дан соответствующий ответ. Разобидевшись, гражданка пришла сама и бутылку с собой прихватила. Оказалось, что продукт называется совершенно иначе, чем она обозначила изначально и что искали на прилавках сотрудники ведомства.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно