Примерное время чтения: 4 минуты
308

Нижегородская область вошла в пилотный проект системы дуального образования

ТЕМА:

«Нижегородская область вошла в пилотный проект системы дуального образования РФ: готовы ли вузы, техникумы и промышленные предприятия?»

Дата и время проведения: 18 февраля 2014 года, вторник, 12.00.

Место проведения: пресс-центр газеты «Аргументы и факты – Нижний Новгород» (м. «Горьковская», бизнес-центр «Новая площадь», ул. Костина, д. 3, подъезд 1, офис 525).

30 января 2014 года состоялось подписание соглашений о сотрудничестве с регионами - победителями конкурса Агентства стратегических инициатив по отбору «пилотных» субъектов РФ по внедрению элементов дуальной системы образования. В число победителей и финалистов вошли 10 регионов, Нижегородская область в их числе. Что изменит проект в системе подготовки кадров для предприятий региона? Не слишком ли накладно — сначала несколько лет учить, а потом почти столько же доучивать и переучивать? Поможет ли дуальное образование преодолеть разрыв между теорией, которую преподают студентам в вузах и техникумах и реальностью, с которой сталкивается молодежь, попадая на предприятия?

Участники:

КОРШУНОВ Илья Алексеевич, заместитель министра образования Нижегородской области;

ЗАМОТИН Денис Сергеевич, заместитель генерального директора Нижегородской Ассоциации промышленников и предпринимателей;

СУВОРОВ Геннадий Александрович, заместитель генерального директора по персоналу ОАО "Нижегородский машиностроительный завод";

БУЛАНОВ Владимир Анатольевич, генеральный директор ЗАО "Концерн "Термаль";

ВАРАКСА Сергей Александрович, директор ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж»;

СИВОВ Михаил Владимирович, директор ГБОУ СПО "Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семенова";

ИВАШКИН Евгений Геннадьевич, проректор по учебной работе НГТУ им. Р.Е.Алексеева;

БОРОДАЧЕВ Владислав Владимирович, директор межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки кадров ННГАСУ;

МИТРОХИНА Елена Викторовна, заместитель директора "Перевозский строительный колледж";

КОРМЩИКОВА Ирина Александровна, директор ГБОУ СПО «Нижегородский радиотехнический техникум»;

МАЛЫШЕВ Евгений Александрович, заместитель директора по производственному обучению ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум»;

КУЗНЕЦОВ Сергей Александрович, руководитель Ресурсного центра и межотраслевого центра прикладных квалификаций;

СИЛЬВЕРСТУК Наталия Владимировна, директор ГБОУ СПО «Дзержинский технический колледж»

Вопросы для обсуждения:

• Что такое программа дуального образования? Основные цели и задачи, которые ставятся перед участниками проекта, источники финансирования; Значимость поддержки элементов дуального образования на региональном уровне;

• Какие нижегородские учебные заведения и крупнейшие промышленные предприятия вошли в проект?

• Работает ли подобная программа в других странах? Можно ли использовать этот опыт в России?

• Подобная программа уже существовала в нашей стране много лет назад. Чем будет отличаться современный проект от опыта прошлых лет?

• Насколько новая схема профессионально-ремесленного и академического обучения специалистов отвечает современным требованиям предприятий промышленности и поможет эффективно подготовить рабочих высокого класса? Готов ли бизнес брать на себя ответственность за подготовку кадров? В каких отраслях региона наблюдается дефицит рабочих кадров?

• Насколько четко будет выстроена совместная работа в данном проекте предприятий, образовательных учреждений и региональных органов власти? Мнения экспертов;

• Нижегородская область – передовой в этом плане регион, у нас уже успешно внедряются аналогичные модели образования: каким опытом мы готовы поделиться с другими регионами-участниками проекта? В каких отраслях промышленности и на каких предприятиях уже используются элементы дуального обучения? Роль вузов и учреждений начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования в данной программе;

• В регионе сегодня функционируют 14 инновационных образовательных ресурсных центров с учебными лабораториями, ряд из которых не имеет аналогов в России. Какое количество рабочих готовят центры, насколько перекрывается потребность региона в квалифицированных кадрах?

• Что дает студентам обучение в техникумах, которые получили статус ресурсных центров? Как в системе дуального образования будет организована практика и стажировки для студентов?

• Сколько центров планируется открыть в 2014 году? Перспективы дальнейшего развития;

• Базовые кафедры вузов как пример дуального образования в регионе; Чему учат студентов на прикладном бакалавриате?

• Позволит ли дуальная система создать в регионе мобильную систему профессионального образования, которая будет одновременно соответствовать требованиям инновационного развития экономики, удовлетворять спрос работодателей и быть перспективной для самого работника? Когда, наконец, разрыв между теорией и практикой будет навсегда преодолен?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно