Лакомый кусок
Самолёты для гражданской авиации ИЛ-114 – яркий пример импортозамещения: лайнер будет исключительно российским. По словам Андрея БОГИНСКОГО, замминистра промышленности и торговли РФ, финансировать проект начнут уже в конце 2016 года.
За право размещать крупное производство боролись несколько площадок. Именно власти Нижегородской области быстро подготовили пакет предложений, которые позволяют оптимизировать затраты на проект и ускорить необходимые административные процедуры, считает Михаил БАБИЧ, полпред президента РФ в ПФО.
- Затем регион поддержали в федеральном Минпроме: представили доклад президенту РФ и предложили использовать нижегородскую площадку для сборки самолёта. В ПФО локализуют более 40% производства ИЛ-114, используя при этом возможности нижегородских предприятий. А финальная сборка лайнера пойдёт на авиазаводе в Нижнем.
Валерий ШАНЦЕВ, глава региона, считает, что проект очень важен для Нижегородской области: на авиационном заводе работает 5 тыс. человек, они должны получать достойную зарплату. Чтобы обеспечить такое ответственное производство компетентными кадрами, в регионе планируют расширять сеть ресурсных центров.
- Проект – лакомый кусок. В стране существует много незагруженных заводов, которые могли претендовать на Ил-114. Такой крупный заказ - дополнительный объём производства в регионе. Казна получит налоговые отчисления, - рассуждает Валерий ЦЫБАНЕВ, гендиректор Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей.
Чего не сделали?
Именно такие проекты помогают предприятиям не бояться экономических колебаний, считают эксперты. По данным Росстата за I полугодие, промышленное производство в регионе выросло на 1,2% - это выше показателя по России. По объёму отгруженной продукции Нижегородская область на седьмом месте в стране и на втором - в ПФО, сообщил Евгений ЛЮЛИН, замгубернатора Нижегородской области.
- Надо отдать должное: власти области способствуют новым заказам для предприятий региона. Мы понимаем: это непросто, - говорит Сергей ДМИТРИЕВ, ректор Нижегородского государственного технического университета. Тем не менее, Валерий Шанцев заметил: результаты работы промышленности существенно ниже, чем планировали в стратегии развития региональной экономики до 2020 года.
- Стоит подумать, как восполнить то, что мы не смогли сделать в 2015-2016 годах. Нужно строить предприятия, развивать новые производительные силы, - считает глава региона. - Я дал указание формировать индустриальные парки, где инвесторы могли бы без больших затрат запустить производство, обеспеченное всеми инженерными коммуникациями.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть