Примерное время чтения: 6 минут
427

Бюджет Нижнего Новгорода на 2015 год стал самым большим среди городов ПФО

Сравнение показателей доходов города Нижнего Новгорода с аналогичными по численности городами ПФО показывает его более устойчивое положение в плане муниципальных финансов, сообщила первый заместитель министра финансов Нижегородской области Людмила Старостина, подводя итоги исполнения бюджета региона в I полугодии 2015 года.

«Например, доходы столицы Татарстана Казани на 2015 год утверждены в размере 18,3 млрд рублей, а доходы Нижнего Новгорода на 9,4 млрд рублей выше. Расходы в расчете на одного жителя в Казани составляют 15,2 тыс. рублей, в Нижнем Новгороде - 21,6 тыс. рублей. В целом, можно сказать, что бюджет Нижнего Новгорода на 2015 год стал самым большим городским бюджетом в Приволжском федеральном округе», - пояснила заместитель министра. Так, его доходная часть принята на уровне 27,7 млрд рублей, доходы бюджета Перми на 2015 год составляют 22,3 млрд рублей, Самары – 20,5 млрд рублей.

«Между тем, Нижний Новгород ведет слабую работу по увеличению собственных доходов. В первом полугодии 2015 года городу удалось лишь на 87% исполнить план по налоговым и неналоговым доходам – это один из самых низких показателей в регионе, - продолжила Людмила Старостина. - В то же время исполнение доходной части бюджета города во многом зависит от деятельности властей Нижнего Новгорода. У города имеются значительные резервы по наращиванию доходов: по состоянию на 1 июля 2015 года задолженность по земельным платежам, включая арендную плату за землю, администрируемую местной администрацией, составляет 245,4 млн рублей, по арендным платежам нежилого фонда - 323,8 млн рублей. Кроме того, задолженность по НДФЛ, включая «скрытую» задолженность, составляет в бюджет города около 115 млн. рублей».

По данным областного минфина, «формирование межбюджетных отношений с Нижним Новгородом осуществляется так, чтобы обеспечить рост доходов, несмотря на снижение городских расходов; развитию областного центра, как столице не только региона, но и всего округа, оказывается большое внимание».

«По сравнению с 2010 годом доходы бюджета Нижнего Новгорода выросли на 41%. За последние пять лет областной бюджет взял на себя дополнительно 5,2 млрд расходов после передачи на региональный уровень полномочий в сфере здравоохранения и дошкольного образования, а передал городу расходных обязательств на 721 млн рублей на содержание учреждений спорта, культуры и других отраслей», - подчеркнула Старостина.

Безвозмездные поступления из регионального бюджета в бюджет Нижнего Новгорода, по информации финансистов, увеличились в 2015 году на 47% по сравнению с 2014 годом и составили 12,8 млрд рублей. При этом за последние пять лет на софинансирование полномочий города было выделено из областного бюджета 25,5 млрд рублей.

Кроме того, областной бюджет, посредством предоставления субвенций, обеспечивает выплату заработной платы работникам общеобразовательных и дошкольных муниципальных учреждений Нижнего Новгорода. Всего субвенций на исполнение полномочий на территории Нижнего Новгорода за пять лет предоставлено в объеме 21,9 млрд рублей. В 2015 году будет предоставлено еще 9,5 млрд рублей.

Значительную часть расходов областного бюджета составляют инвестиции в инфраструктуру города. С 2010 года на объекты метрополитена из областного бюджета выделено 15,3 млрд рублей, на строительство дорог и мостов - 6 млрд рублей, на строительство ФОКов - 1,1 млрд рублей и др. Дополнительно из областного бюджета осуществляется поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей Нижнего Новгорода. За пять лет объем такой помощи составил 2,1 млрд рублей. Объем налоговых льгот, предоставленных предприятиям города за 2010-2015 годы, составил более 1 млрд рублей.

Ранее минфин региона подверг критике итоги исполнения бюджета Нижнего Новгорода по итогам I квартала 2015 года. Городской округ исполнил свой бюджет лишь на 85,9% от прогноза – это был самый низкий показатель среди районов и городских округов Нижегородской области. Как сообщило министерство, это связано с недоимкой в городе земельного налога, налога на доходы физических лиц, а также платежей за аренду нежилого фонда. Губернатор Валерий Шанцев потребовал от городских властей усилить работу по собираемости налогов

По мнению председателя комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания Нижегородской области Александра Шаронова, «для того чтобы выполнять свои функции достойно, у властей Нижнего Новгорода ресурсов существенно больше, чем у руководства любого соседнего города-миллионника».

«Претензии, что Нижнему Новгороду оставляют мало средств, все налоги забирают, - они вечны. Нынешняя городская власть ставит этот вопрос. Булавинов с Ходыревым на эту тему дискутировал в свое время, Лебедев - Скляровым. Формально, к этому есть предпосылки – вес Нижнего Новгорода в экономике региона велик. Но государство для того и существует, чтобы гарантировать определенный уровень соцзащиты всем без исключения гражданам, независимо от того, живут они в областном центре или нет. Справедливое перераспределение доходов – это одна из основных функций государства. Это неизбежно. Неправильно ставить вопрос о том, чтобы все полученные налоги оставлять Нижнему Новгороду. Ведь мы, как субъект федерации, никогда не сможем сказать Москве: пусть все наши налоги остаются в области. Это противоречит Конституции и федеративному устройству страны», - заявил Александр Шаронов.

Политолог, заведующий кафедрой философии и общественных наук Нижегородского государственного педагогического университета имени К. Минина Сергей Кочеров, комментируя эту тему, отметил, что «постоянно рассчитывать на поддержку областного бюджета - это удел слабых и неэффективных управленцев».

«Доходы Нижнего Новгорода, во многом благодаря тому, что областной бюджет берет на себя многие статьи городских расходов, за последние годы неуклонно возрастали. Но можно ли назвать хоть одно достижение городских властей? Людей не обманешь: они говорят, показывая на мост, - это сделал Шанцев, метро – это Шанцев, цирк – Шанцев, планетарий – Шанцев. Постоянно рассчитывать на поддержку областного бюджета - это удел слабых и неэффективных управленцев», - подчеркнул Сергей Кочеров.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно