Примерное время чтения: 2 минуты
213

30-40% жалоб нижегородцев на качество медуслуг подтверждаются – минздрав

Елена Иванова / АиФ

Нижний Новгород, 12 февраля – АиФ-НН. В прошлом году в министерство здравоохранения Нижегородской области поступила 341 жалоба на качество медпомощи, сообщила Светлана Теплова, начальник отдела контроля качества минздрава региона.

474 обращения в 2015 году рассмотрел Росздравнадзор. Чаще всего жители региона жалуются, что «лечат плохо и не так», сетуют и на очереди в больницах. По словам Юрия Плотникова, заместителя руководителя территориального органа Росздравнадзора по Нижегородской области, обращений с каждым годом всё больше, но это не связано напрямую с ухудшением качества оказанных услуг. Оснащение больниц улучшается, растёт информированность граждан. Сегодня даже пожилые сельчане пишут электронные письма в минздрав.

«Качественная медицинская помощь должна быть своевременной. Врач обязан правильно выбрать методы диагностики, лечения и реабилитации пациента, чтобы достичь желаемого результата – вылечить человека», - говорит Светлана Теплова.

По официальной статистике, в 30-40% обращений жителей региона проверки находят нарушения - далеко не всегда нарушения ведут к ухудшению состояния пациента. Случаи с тяжёлыми последствиями, приведшие к смерти или инвалидности человека, единичны. Однако такие дела часто получают большой общественный резонанс. Была ли это врачебная ошибка, может определить только экспертиза и суд, объясняет Ирина Фаст, адвокат адвокатской конторы (АК) «Гражданские компенсации» - эксперт в делах возмещения ущерба жизни и здоровью.

Из всех резонансных дел, по которым вынесли обвинительный приговор, эксперты вспоминают только смерть роженицы и малыша в Сокольском районе с 2008 году. Вердикт двум врачам - 2 года 10 месяцам ограничения свободы - вынесли только в феврале 2015 года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно