Примерное время чтения: 3 минуты
84

Воспитание любви

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Аргументы и факты - Нижний Новгород 14/04/2010

В Нижнем Новгороде прошёл областной конкурс педагогических проектов.

Важнее всего - личность

Конкурс давно вышел за рамки Нижегородской области. В этом году в нём также приняли участие студенты из других городов Приволжья. Границы конкурса расширяются, появляются новые направления в образовании, но одно остаётся неизменным - стремление к развитию личности педагога. Это лейтмотив многих проектов конкурса. Так, студенты Волжского инженерно-педагогического университета рассказали о том, какой личностью должен быть педагог профессионального обучения. Это своеобразный эталон, которому должны соответствовать будущие и уже работающие педагоги. В соответствии с этой моделью строится образовательный процесс в самом университете.

- Конечно, мы осознаём, что идеальных людей не бывает. Но студенты должны знать, к чему стремиться. В этой модели собраны самые необходимые профессиональные и личные качества педагога профессионального обучения, - рассказывает Светлана ЦЫПЛАКОВА, капитан команды ВГИПУ. - Это гуманное отношение к детям, педагогический такт, умение анализировать проделанную работу, желание быть примером в профессии.

Вечный Макаренко

А вот студенты Арзамасского государственного педагогического института решили оглянуться на опыт прошлых поколений. В своём проекте они проанализировали деятельность легендарного педагога Макаренко. Они выделили его личные и профессиональные качества, которые пригодились бы и современным педагогам. Основываясь на принципах Макаренко, студенты организовали отряд СОС, который занимается работой с неблагополучными детьми. Отряд посещает воспитательные колонии, взаимодействует с правоохранительными органами и работает с семьями проблемных детей.

А студенты Ярославского педагогического университета пока больше заботятся о собственном воспитании. Их проект призван мотивировать выпускников работать в школах.

- Сейчас это настоящая проблема. Немногие выпускники педагогических вузов идут работать в школы, - объясняют члены команды. - Ребята осознают, что это не та профессия, о которой они мечтали, или же их смущает низкая заработная плата учителей. Многие стараются найти работу по другой специальности. А мы пытаемся объяснить своим студентам всю важность и необходимость этой профессии - проводим своеобразную агитацию.

Учимся любить

Победителем конкурса стала команда НГЛУ. В своём проекте студенты предлагают заняться воспитанием в учителях любви к детям. Они проанализировали российскую и зарубежную педагогическую литературу, определили понятие педагогической любви и разработали специальную технологию воспитания этого качества в студентах. Для реализации своего проекта ребята разработали образовательный спецкурс. Там все желающие смогут развить в себе навыки гуманного отношения к детям.

Так что, несмотря на новые технологии и инновационные проекты, главными в учителях по-прежнему остаются личные качества. Ни один компьютер не сможет заменить простого понимания между учеником и учителем.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно