Примерное время чтения: 6 минут
166

«Летучий голландец» на скутере

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Аргументы и факты - Нижний Новгород 24/08/2010

68-летний Александр КУЗНЕЦОВ из Городца на «железном коне» покоряет российские дороги.

Весной путешественник-экстремал уже объездил города-герои Белоруссии, был в Смоленске. А на днях вернулся из поездки на Байкал. Этот маршрут он проделал одним из первых нижегородских скутеристов.

 

Встречая нашего гостя у здания редакции, я ожидала увидеть неспешного пенсионера, убелённого сединой. А передо мной предстал высокий импозантный джентльмен в яркой косухе и кожаных брюках.

- А вот мой конь «Скайвей», - показал он на стоящего неподалеку серого красавчика, похожего скорее на большой мотоцикл, чем на привычный для обывателя скутер. - Это максискутер - гибрид мотоцикла с машиной, точнее, автоматический мотоцикл объёмом 650 сантиметров.

Танцы после «60»

Впервые Палыч, как он себя называет, сел на скутер в 1998 году, тогда ему было «всего 56 лет».

- Многие 25-летние молодые люди с потухшим взором считают, что им тяжело управлять двухколёсным, а что говорить про дальние путешествия. Недосягаемая мечта! - улыбается он.

В советском прошлом Кузнецов работал в Горьком и на Украине тренером по лёгкой атлетике, отдал спорту без малого 40 лет. Но в сложные 90-е пришлось оставить спорт и начать покорять высоты бизнеса, занявшись продажей книг и канцтоваров. Отпраздновав 60-летие, Александр Павлович решил уйти из бизнеса, оставив у руля фирмы сноху и старшего сына, и занялся творческой самореализацией - танцами, театральными постановками, психологическими тренингами. А в 2005 году Палыч прочно закрепился в седле «железного коня», стал наматывать за сезон (с марта - по ноябрь) больше 30 000 километров. Ну и конечно, о технической сохранности не забывал, к примеру, как он говорит, качественный демпфер руля на мотоцикл - залог хорошей маневренности.

Там, за Уралом…

За 12 лет Палыч намотал на скутерах аж 250 тысяч километров. Объездил Крым, Казахстан, Белоруссию, и вот новое достижение -20-дневная поездка на Байкал.

Перед выездом младший сын прикрепил к лобовому стеклу самодельную табличку «Ветеранский пробег: Урал - Сибирь - Байкал».

- Дорога до Урала была обычной - фуры, колеи, ГАИ, люди с лопатами в оранжевых жилетах, - рассказывает путешественник. - Но по мере продвижения за Урал дорога пустела, а качество её улучшалось, ремонтируемые участки не сильно утомляли. Природа там почти не тронутая человеком, чисто, как в заповеднике. Лечь передохнуть на обочине в зелёную траву здесь можно запросто. Часто меня принимали за иностранца, заговаривая на английском, и удивлялись, что я русский. Встретить путешествующего соотечественника в возрасте, к сожалению, у нас большая редкость.

- Где же вы ночевали? Наверное, такие поездки - дорогое удовольствие?

- Часто ночлег мне предоставляли байкеры - сообщество-то очень дружное, в каждом городе живут знакомые по Интернету.

Всего на бензин уходило по 1000 - 1500 рублей ежедневно, и ещё 300 рублей я тратил на свои нужды. Удивительно, но есть совсем не хотелось, настолько колоссальный был прилив энергии. Я не мог налюбоваться неземной красотой гор, бурным течением рек и напрочь забывал о еде.

Ангелы в спутниках

Но абсолютно одиноким скутериста Кузнецова назвать сложно. Весь путь, куда бы он ни отправлялся, контролирует с помощью мобильного телефона младший сын Дмитрий - байкер со стажем. Все новости выкладывает на форумы мотоциклистов.

- Мои близкие обо мне очень беспокоятся, - рассказывает Александр Павлович. - Они за меня молятся и верят в то, что со мной никогда ничего не случится, считают, что мои ангелы-хранители меня всегда берегут.

Конечно, совсем без происшествий не обходится, дорога есть дорога. Но я всегда стараюсь искать причины в себе, своих поступках - если что-то происходит - значит, я сделал что-то не так.

А на вопрос: «Не опасно ли путешествовать в одиночестве?» Палыч ответил иронично:

- Бывали случаи, когда скутер окружали сомнительные компании. Я всегда на все провокации и нападки отвечаю: «У меня в каждом городе живут друзья-байкеры. Случись что-то нехорошее, они сразу же начнут меня искать».

Вечный странник

Александра Кузнецова невольно хочется сравнить с «летучим голландцем». Как и легендарный корабль, Палыч странствует в одиночестве.

- Люблю независимость, - поясняет он. - Летать бесшумно, быстро, свободно, не завися ни от кого - это воплощение мечты детства. Ни с чем несравнимое ощущение - кажется, что душа отделяется от тела и парит над трассой и её округами.

Так же как и знаменитый парусник, который, по преданию, не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря, Александру Кузнецову не даёт покоя одна мысль.

- История, которая случилась со мной в 13 лет, определила всю дальнейшую жизнь, - поведал мой удивительный собеседник. - Колхозный сторож выстрелом в упор изуродовал мне правый глаз, - в ответ на мой немой вопрос спокойно произнёс он. - Я не захотел получать инвалидность, начал карабкаться, и это стало моим смыслом жизни.

Знаете, я недавно понял, что очень обязан судьбе за то, что со мной случилось в детстве. Благодаря этой травме я и состоялся как личность, и продолжаю расти, совершенствоваться.

А увлечение скутером - это ещё одна возможность доказать себе, что я на многое способен, возможность преодолеть себя.

Карпаты в подарок

Золотую осень, а заодно и 68-й день рождения Александр Кузнецов планирует встретить на Западной Украине.

- Хочу промчаться по Карпатам, посмотреть, как там на самом деле относятся к русским, лично услышать, что говорят о России.

Недавно старшему внуку Александра Павловича Андрею исполнилось 23 года, и он тоже мечтает о мотоцикле. Кто знает, может, скоро байкер-династия Кузнецовых пополнится?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно